Комитет городского хозяйства разбирался в транспортно-снежных заносах

Марина Веревкина

Фото: Артем Изофатов

osnovnoe

С начала года две темы равно обсуждаются на кухнях, в томских СМИ и властных коридорах: аномальные осадки и внедрение новой транспортной схемы. Представительная ветвь городской власти на этот раз заняла позицию весьма жесткую. Притом что с маршрутками могло быть гораздо хуже, а со снегом на данный момент сделано на самом деле много. Что не отменяет провалов – в первом случае в информационной кампании, во втором – в работе с УК и городскими предприятиями. На заседании комитета городского хозяйства Думы Томска эти вопросы вызвали наибольший интерес. Однако не прошла мимо депутатов и газовая история. Первая волна газификации многоквартирных домов в Томске завершилась в 1975 году, с тех пор в большинстве зданий оборудование не менялось. Это тема, которую члены комитета (и мы) взяли на заметку. А подробнее – о самом наболевшем.

Ошибочки вышли

Реализация новой схемы движения маршруток была рассмотрена на недавнем заседании комиссии гордумы по транспорту. Протекало оно весьма бурно. По мнению председателя комиссии Махира Рустамова, некоторые вопросы можно было решить, не доводя горожан до такой степени эмоционального накала.

Претензии депутатов можно объединить в три группы. Больше всего возмущения вызвала информационная кампания, хотя она требовала меньше всего затрат. Население, а за ним и парламентарии поставили мэрии за нее двойку. Мало того что об изменении транспортной схемы недостаточно рассказывалось в СМИ, так никто не подумал хотя бы расклеить объявления на остановках. Как будто все горожане днюют и ночуют на сайте мэрии… Второе – интервал движения. В морозные дни «обновленный» транспорт ждали по 20, 40 минут и более. А ведь в Томске уже давно забыли, что это такое. И третье – некоторые маршруты отклонились от той схемы, на которую подписались.

Более всего народного гнева досталось маршрутам 36/37. Их мало того что пустили по Алтайской – Сибирской вместо привычного Томска-1, так и ждать приходилось жителям левобережных поселков по часу и более! Как заметил депутат Илья Леонтьев, «в Тимирязевском живут не только владельцы лексусов и мерседесов, это 8 тысяч населения, для которых альтернативы этим маршруткам просто нет».

Страсти кипели и в Зеленых Горках, Солнечном, на Лазарева, Черемошниках, в Зональном… Некоторые вопросы уже сняты. Перевозчик по маршруту 36/37 под угрозой расторжения контракта наладил график движения и соблюдает интервал. Тучи сгущаются над маршрутом 8/9. Его пустили по ул. Большой Подгорной, но там он упорно ездить не желает. Жители этой улицы обычно пользуются автобусом №442, и в целом их это устраивает, за исключением того, что в час пик, когда северчане едут на работу в Томск, для черемошинцев места уже не остается. Этот вопрос тоже обещали решить. Как и найти альтернативу маршруту №27.

Но есть и плюсы. Депутат Виктор Носов от имени жителей Академгородка поблагодарил за решение связать микрорайон с Томском-1 и пр. Кирова. Набирают популярность маршруты 13/14. Теперь они доходят до ул. Героев-Чубаровцев, хотя здесь остается проблема с разворотной площадкой. Были недоразумения с №26, но сейчас вроде бы все утряслось.

Спикер Думы Сергей Панов напомнил администрации про электронные билеты, а также поинтересовался, почему в автобусах все еще нет кондукторов. Как оказалось, эта профессия не пользуется популярностью – даже безработные из центра занятости не желают трудиться в таком графике, условиях и… под оком видеокамер. Но, возможно, их заменят кэш-боксы, которые в тестовом режиме на одном из маршрутов могут запустить уже в ближайшее время. Также депутатов интересовали перспективы организации единой диспетчерской с полным охватом автобусного парка системой ГЛОНАСС.

Члены комитета одобрили «работу над ошибками» мэрии, пожелав как минимум не снижать оборотов, при этом подчерк­нув, что будут держать ситуацию под контролем.

Снежные подходы

О снежной аномалии и истории борьбы с нею депутатам на этот раз докладывал и.?о. заместителя мэра – начальника управления дорожной деятельностью Сергей Аушев. В очередной раз звучали цифры: тонн, кубометров, единиц техники, сравнения с прошлым годом… Но депутаты повернули разговор в иную плоскость. Махир Рустамов заметил, что за последние десять лет, конечно, значительно увеличился транспортный парк «Спецавтохозяйства» и его финансирование. Но при этом как-то забывают о том, что в десять раз выросло число автомобилей в Томске. Да и уплотненной застройки прибавилось. А принципы снегоуборки остаются прежними.

Депутаты не стали обсуждать тему «аномальности» нынешней зимы – мы живем в Сибири и должны быть готовы к большим снегопадам. Надо признать: нынешняя система неэффективна, ее надо менять. Простой покупкой техники здесь не обойтись. Хорошо, готовились к нормальной зиме, а она вышла аномальной. А если следующая будет еще сложнее? Где он, – новый алгоритм? Как мобилизовать технику?

Депутат Василий Музалев также считает, что дело не в рублях и кубометрах, а в организации, и предложил вспомнить опыт советских времен:

– Мы должны разработать четкие мероприятия – на штатную ситуацию и нештатную. И привлекать предприятия! Многие крупные торговые точки даже у себя на территории снег не убирают. Администрации нужно жестко с них спрашивать.

Заместитель председателя комитета Елена Телкова обратила внимание коллег на работу управляющих компаний – они зачастую экономят на ставках дворников.

Поднимали депутаты и вопрос о полигонах, и многолетнюю тему снегоплавильных машин, говорили о том, что вопрос уборки улиц нельзя рассматривать отдельно от проблем парковок, о приближающемся паводке. Общий вывод: делать из САХа козла отпущения за все грехи нельзя. УК, ТСЖ, предприниматели, наконец районные администрации – каждый должен нести свою долю ответственности. У кого какая – надо решать. Поиском новых подходов к уборке снега депутаты решили заняться во втором квартале. А на февральском заседании Думы депутатам предстоит обсудить подготовку к паводку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + один =