Коммунальщики Кожевникова с оптимизмом смотрят в будущее

TNews775_13

Без их труда уже невозможно представить нашу современную жизнь, полную комфорта и уюта. Работники этой отрасли в круглосуточном режиме ведут контроль за тем, чтобы в домах всегда была вода, газ, тепло и свет, чтобы радовали чистотой и благоустройством парки и скверы, улицы и дороги, дворы и подъезды. Накануне профессионального праздника о своем предприятии рассказывает директор ООО «Служба тепловой энергии» Кожевниковского района Николай Елегечев.

– На рынке коммунальных услуг мы работаем с 2005 года, это бывшие «Коммунальные системы Кожевниково». Мы занимаемся обслуживанием пяти газовых и угольных котельных. Помимо производства тепловой энергии наше предприятие занимается профилактикой и подготовкой ремонтных работ перед очередным отопительным сезоном. Если говорить коротко, «Служба тепловой энергии» гарантирует погоду в доме жителей районного центра и села Воронова.

Кстати, в недавнем рейтинге по качеству оказания услуг ЖКХ, который проводился в Кожевникове, селяне вывели нас на первое место. Бесперебойная подача тепла для сибиряков оказалась приоритетной среди других видов услуг – водо- и электроснабжения, благоустройства, вывоза мусора.

– Кожевниково можно назвать усадебным райцентром, оно прочно стоит на земле, поэтому и фронт работ у вашего предприятия обширный.

– Действительно, у нас значительная территория для обслуживания, так как превалирует одноэтажная застройка. В зоне нашего внимания находится вся система центрального отопления Кожевникова. Мы доставляем тепло прямо до жилых домов наших селян. Кроме того, специалисты предприятия строго следят за состоянием тепловых сетей, а это ни много ни мало почти 20 км.

– А население добросовестно оплачивает предоставляемые вашим предприятием услуги?

– В цифрах задолженность у нас небольшая, но постоянная – от 3 до 5% от общих платежей. Есть такая категория людей, которые с рождения не считают нужным платить за «коммуналку». Как на них воздействовать при сегодняшнем законодательстве? А ведь мы должны своевременно рассчитаться с поставщиками угля, газа, электроэнергии, заплатить налоги и выдать зарплату своим сотрудникам. И все из собственных средств.

Дело в том, что при формировании тарифа эти неплательщики нигде и никем не учитываются, а расходы закладываются строго по нормативу. Все убытки ложатся на наше предприятие.

Кроме физических лиц долги копит Министерство обороны, которое давно не платит за свои военкоматы. По итогам прошлого года долг этого ведомства уже приближается к 1 млн рублей. Так что коммунальный бизнес в наших условиях вести довольно сложно. И тем не менее мы не опускаем руки, потому что прекрасно понимаем особенности предоставления тепловой энергии в сельской местности.

– Николай Геннадьевич, в преддверии профессионального праздника расскажите о своем коллективе. На кого делаете ставку?

– Сегодня у нас трудятся около 30 человек – это операторы и слесари газовых котельных, киповцы, есть сезонные рабочие на угольных котельных. Теперь на смену кочегарам пришли операторы – работники, обслуживающие системы отопления. Оператор газовой котельной должен блестяще знать свои обязанности и четко следовать должностной инструкции. На смене он строго следит за показаниями приборов, уровнем воды.

В нашей сфере могут работать только грамотные, знающие специфику теплотехнического оборудования специалисты. Их у нас немало, и в преддверии профессионального праздника хотел бы поблагодарить за безу­пречный труд операторов газовых котельных Алексея Редькина и Алексея Ларионова, главного инженера Александра Скопцова и главного энергетика Александра Федосова, инженера-теплотехника Сергея Пасека и начальника теплового участка Николая Сергеева.

Одним словом, мы работаем над тем, чтобы в домах жителей Кожевниковского района было тепло и комфортно.

– А у директора коммунального предприятия есть мечта?

– В идеале хочется верить в то, что для коммунального хозяйства наступят светлые времена и оно будет работать в соответствии со справедливыми законами. Мы мечтаем о том, что власть все же установит сбалансированный тариф. Тогда мы сможем рассчитывать на стабильную работу предприятия. Так уж сложилось, что коммунальщиков принято ругать, а не хвалить. Хочется эту практику переломить, и первые положительные ростки мы уже наблюдали в виде упомянутого выше рейтинга.

Справка «ТН»

В России профессиональный праздник День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства отмечается ежегодно в третье воскресенье марта. Он был учрежден указом председателя Верховного Совета СССР 1 ноября 1988 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =