Компания «Индор» разработала систему, способную вывести на новый уровень организацию дорожного движения Томска

Проект «Дорнадзор» сочетает в себе автоматизированную систему управления дорожным движением, фиксацию нарушений ПДД, современную диспетчеризацию и общественный контроль.

Автоматизированные светофоры

– На томских дорогах есть много недопустимых вещей: иллюминация, которая скрывает дорожные знаки, деревья, которые пешеходы вынуждены обходить по проезжей части, дорожное ограждение без светоотражающих элементов. А на некоторых опасных участках  ограждения и вовсе нет, – поясняет директор проекта «Дорнадзор» Виталий Ашихмин. – Все это отрицательно влияет и на безопасность дорожного движения, и на комфорт жителей, как и пробки, нарушения водителями ПДД, несвоевременная очистка улиц от снега. Мы хотим выстроить систему, которая сможет оперативно решать эти проблемы.

«Дорнадзор» предполагает несколько направлений. Главное из них – создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). При ней в единый пункт управления стекаются данные со всех светофорных объектов и видеоинформация с дорог. Специальные детекторы фиксируют плотность транспортных потоков во всех направлениях, а компьютер-контроллер исходя из этих данных определяет продолжительность фаз работы сигналов светофора. Возможны в эту интеллектуальную транспортную систему и вмешательства извне: для устранения заторов, вызванных пробками, организации зеленой волны для беспрепятственного проезда организованных колонн без ущерба другим участникам движения и так далее. Важная роль отводится метеостанциям: на предоставляемую ими информацию должны оперативно реагировать дорожные службы, чтобы не допускать заторов и аварий из-за выпавшего снега или внезапного оледенения дорог.

Для Томска с его узкими проездами, исторической застройкой и постоянно растущей автомобилизацией все это очень актуально.

Роль общества

АСУДД легко совмещается с системой фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, отслеживания движения угнанного и похищенного транпорта (отдельно интегрируемый в «Дорнадзор» проект «Безопасный город»). Разработчики проекта даже предполагают, что штрафы могут быстро покрыть все расходы на внедрение интеллектуальной транспортной системы: детекторы, отслеживающие плотность транспортных потоков, будут фиксировать и нарушения ПДД.

Диспетчерские возможности системы будут полезны не только для пассажиров общественного транспорта и перевозчиков, но и для коммунальных служб: можно увидеть, где и когда работала любая спецтехника, и максимально удобно организовать очистку снега.

Важная роль в проекте «Дорнадзор» отводится рядовым горожанам. Они смогут самостоятельно фиксировать все нарушения и неисправности дорожной сети. Для регистрации обращений создается специальный сайт дорнадзор.рф.

– В ГОСТе сказано, что неисправность на дороге должна быть устранена в течение пяти суток с момента обнаружения, – поясняет Виталий Ашихмин. – Но кто и когда это фиксирует? На сайте будет специальная карта с фотографиями проблем и временем их обнаружения. На все обращения будут оперативно реагировать муниципальные службы и контролирующие структуры.

Благодаря специальному программному обеспечению для мобильных устройств (смартфонов, планшетов, телефонов) жители смогут сами фиксировать недостатки на дорогах и извещать об этом систему.

По словам авторов, проект имеет прежде всего социальную направленность, хотя, конечно, не лишен и коммерческой составляющей. Аналогов подобным системам в России еще нет. «Индор» выбрал для пилотного проекта именно Томск, потому что город считается мобильным и восприимчивым к новинкам. В дальнейшем «Дорнадзор» планирует охватить Барнаул, Новосибирск, Кемерово и другие крупные города.

Количество транспортных средств, зарегистрированных в Томске

Всего  На 1 000 населения

2008    130 238           246

2009    139 436           265

2010    142 103           279

2011    145 359           290

2012    154 218           319

2013    163 397           328

Сообщать обо всех недостатках улично-дорожной сети томичи смогут через сайт дорнадзор.рф.

СПРАВКА «ТН»

Группа компаний «Индор» была основана в 1992 году. Занимается проектированием автомобильных дорог и мостовых сооружений, мониторингом дорожного движения, инженерным обустройством дорог, путей и магистралей, производством дорожных знаков и многим другим. Имеет несколько дочерних обществ («ИндорСофт», «Индор-Знак», «Индор-Мост» и др.) и подразделений в разных городах России.

2 мысли о “Компания «Индор» разработала систему, способную вывести на новый уровень организацию дорожного движения Томска”

  1. Статья для езды по ушам обывателя. АСУ ДД существует в Томске с 80-х годов прошлого века и по сю пору работает. Из тенденций разработки АПК «Безопасный город» следует, что АСУ ДД является ее частью, никак не наоборот. Вот насчет иллюминации — двумя руками согласен с Индором, беспредел Горсетей. Видел, как они знаки дорожные сбросили на Томске-1 — мешали гирлянды вешать.

  2. Уважаемый неВрубель!

    Чувствуется, что Вам тема известна. Вот только по ушам никто никому не ездит, а пытается обобщить и консолидировать общие усилия. АСУДД существует действительно давно, вот только это скорее система по мониторингу за состоянием светофорных объектов, а никак не система мониторинга, прогнозирования и управления дорожным движением. Или есть другое мнение? АПК «Безопасный город» тоже не особо влияет на состояние дорог и движения по ним. Ищите в статье то, что должно улучшить состояние дорог и оптимизировать условия движения на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 20 =