Компания СИБУР и артисты Театра Наций рассекретили главную формулу

Елена Смирнова

img_8189

-Ну, ребята, в таком случае нам вас научить нечему! – развели руками артисты столичного Театра Наций во время мастер-класса со студентами Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций. Будущим актерам встречу с ведущими мастерами сцены и экрана, а томичам – возможность увидеть покоривший московскую публику спектакль «Метод Гренхольма» подарила компания СИБУР. Второй год подряд крупнейшая в стране газоперерабатывающая и нефтехимическая компания и один из самых ярких отечественных театров под руководством Евгения Миронова реализуют совместную программу в российских регионах.

За регион ответишь

СИБУР, как компания во всех смыслах ответственная, уделяет особое внимание социальному благополучию и развитию регионов своей деятельности. В списке обязательных дел – поддержка науки и образования, профессионального и массового спорта, культурных и экологических инициатив. Молодой и готовый подхватить любые классные проекты Театр наций включился в эту историю сразу же.

– Для нас партнерство с СИБУРом – возможность укрепить связи с российскими регионами, показать наши спектакли жителям больших и малых городов, а также принять участие в социально значимом проекте, – отметил художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов, принимая приглашение к сотрудничеству. – Мы верим, что вместе с партнерами из СИБУРа сможем принести людям радость и подарить им яркие впечатления от встречи с театром.

В прошлом году прославленный коллектив побывал в пяти городах присутствия компании: Томске, Дзержинске, Нижневартовске, Тобольске и Тольятти. Томичи увидели «Fарс-мажорный концерт для драматических артистов и оркестра». Перед спектаклем актеры провели мастер-класс для студентов Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций. Молодые столичные артисты щедро делились с будущими коллегами секретами профессионального мастерства, которые им когда-то передали Олег Табаков, Алексей Гуськов и другие мэтры российского театра.

В этот раз встреча со звездами подмостков проходила в формате непринужденного общения. Ими стали актер сериалов «Глухарь», «Пятница» и «Универ» Максим Линников, актриса Анна Зайцева, известная широкой публике по фильмам «Легенды о Круге» и «Любопытная Варвара», и Игорь Гордин, исполнитель главной роли отшумевшего недавно сериала «Взрослые дочери». Студенты Губернаторского колледжа и молодые артисты томских театров могли задать гостям абсолютно любой вопрос. Запретных тем на встрече не провозглашалось в принципе. Но, учитывая, что в малом зале театра драмы собрались будущие и действующие мастера сцены, разговор крутился вокруг профессиональных тем.

img_8001

Снимите себя немедленно

Слова о том, что московским актерам нечему научить студентов колледжа, не были кокетством. Приветствуя собравшихся в зале ребят, Игорь Гордин отметил:

– С театральной жизнью Томска я немного знаком. На фестивале «Золотая маска» я посмотрел спектакль «Победители», который ваш театр юного зрителя представлял в Москве, и остался под большим впечатлением. В том, что получилась такая мощная постановка, немалая заслуга режиссера Дмитрия Егорова. Но и артисты продемонстрировали абсолютно современный способ существования на сцене. Прекрасный получился спектакль.

– В этой постановке заняты наши преподаватели по актерскому мастерству! – не без гордости сообщили студенты Губернаторского колледжа.

На что Игорь Гордин ответил:

– Ну, ребята, если вас учат профессии такие первоклассные актеры, то мы вам вряд ли расскажем что-то новое!

Тем не менее вопросов у студентов, планирующих забраться на самую вершину театрального Олимпа (плох артист, не мечтающий получить звание заслуженного и народного), был вагон и маленькая тележка. Прежде всего ребята поинтересовались у гостей, как готовиться к кастингам и как вести себя перед камерой, чтобы получить зеленый свет на участие в проектах. В последние годы в Томск стали все чаще заезжать организаторы всевозможных кастингов в поисках новых лиц и способных и нерастиражированных молодых актеров.

– Наличие кинокамеры – это еще хороший вариант! Сейчас вообще можно снять себя на камеру сотового телефона и отправить видео организаторам кастинга, – улыбнулась Анна Зай­цева. – Старшие товарищи рассказывают, что раньше на кинопробах артистов гримировали, выдавали костюм и партнера. Сейчас ты, как правило, работаешь один на один с камерой. По своему опыту скажу: работа с камерой – процесс доверительный, почти интимный. На своих первых кинопробах я работала с напором и надрывом. Это большая ошибка. На кастингах не нужно ничего про себя придумывать. Для кино важен типаж. Если тебя пригласили на пробы, значит, ты уже продюсеров чем-то зацепил.

Средневековье ­какое-то…

Не обошлось без обсуждения насущной темы – пламенной речи Константина Райкина против запретов и цензуры в искусстве на съезде Союза театральных деятелей России. По мнению Игоря Гордина, заводить уголовное дело на произведение искусства – это абсурд.

– Самое интересное, что пишут доносы с требованием закрыть выставку или снять с репертуара спектакль какие-то непонятные общественные организации. Формулировка претензии при этом странная: меня увиденное оскорбляет. Но посещение культурных мероприятий – дело добровольное. Задевает тебя конкретный концерт, постановка, выставка – не смотри и не слушай, – отмечает актер. – Искусство в принципе не должно и не может всем нравиться. Есть определенный набор запретов, такие как мат и курение на сцене, и этого достаточно. Но, если каждый человек может из своих личных соображений обращаться в прокуратуру с требованием проверить и запретить спектакль, это больше смахивает на какое-то средневековье.

Традиционный и набивший оскомину вопрос к приезжим звездам «А как вам наш город?» в этот раз оказался, на удивление, уместным. Максим Линников признался, что специально прибыл в Томск за день до спектакля, чтобы с ним познакомиться.

– Правда, знакомство чуть не прошло мимо, – смеется Максим. – Я прилетел в Томск в половине восьмого утра, решил отдохнуть после ночной дороги, проснулся в полдень. Обрадовался, что целый день впереди. Только почему-то смеркается за окном. Потом сообразил: у нас же разница во времени четыре часа, в Томске уже дело к вечеру идет. Но без культурной программы я все равно не остался! Первым делом пошел к памятнику Чехову – был много про него наслышан. Потом на концерт ­«БИ-2» – я как раз с ребятами в одном самолете летел. Город мне понравился, не пожалел, что приехал сюда на день раньше коллег.

Самолет не полагается

Вечером артисты Театра Наций представили на сцене томской драмы спектакль «Метод Гренхольма» с заслуженным артистом России Сергеем Чонишвили в главной роли. В выборе постановок для организованных СИБУРом гастролей участвует лично Евгений Миронов. Командируются в регионы самые яркие и популярные у зрителей постановки последних сезонов. Разумеется, учитывается личный график артистов – в Театре наций нет постоянной труппы, для каждой новой постановки приглашаются актеры из разных театров. Ну и чтобы декорация поместилась на сцене. В «Методе Гренхольма» это разборная конструкция, имитирующая современный офис.

Декорации выдвигаются в дорогу задолго до артистов. Они путешествуют в фурах (для перевозки представленного томичам спектакля понадобились две многотонные машины). До Томска декорации добирались полторы недели. Это, кстати, идеальный вариант перевозки спектакля. Чего не скажешь про самолет – дороговато выходит. Так что если по курсу заокеанские гастроли, декорации путешествуют на корабле.

Спектакль в исполнении артистов Театра Наций томичи восприняли на ура. Аплодисменты от благодарных зрителей не затихали несколько минут. «Встречи с таким искусством окрыляют», – делились друг с другом люди, выходя из зрительного зала.

Сотрудничество СИБУРа с Театром наций в рамках благотворительной программы «Формула хороших дел» продолжится и дальше. До конца года столичные артисты побывают с гастролями в Перми, где покажут спектакль «Жанна».

Есть Работа с большой буквы, а есть – с маленькой. Меня раздражает фраза «Хороших выходных!». Или еще лучше: «Наконец-то пятница!». Если ты любишь свою работу и получаешь от нее удовольствие, у тебя в принципе не будет выходных. Просто потому, что ты уставать не будешь. Для меня Работа – это театр и все творческие проекты, в которых я участвую.

Сергей Чонишвили, заслуженный артист России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 2 =