09.04.2018

Конкурс эссе для десятиклассников!

Статей на сайте: 2112

Прокуратура Советского района г.Томска, администрация Советского района г.Томска, департамент образования г.Томска, редакция областной еженедельной газеты «Томские новости» и Томское областное отделение Союза журналистов России объявляют конкурс среди учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений Советского района г. Томска на лучшее эссе на тему «Борьба с коррупцией. Новый взгляд».

Эпиграфом к конкурсу стали слова древнего философа Конфуция: «Если вы подаете пример правильного поведения, кто осмелится продолжить вести себя неправильно».

Ждем от вас эссе –своего рода прозаические сочинения, которые позволяют автору выразить личные мысли, впечатления и выводы по острой для российского общества проблеме.

Приветствуются творческий подход, острота и яркость ваших суждений, образность при изложении темы.

В работе над эссе предлагаем поразмышлять среди прочего над следующими вопросами:

  1. В одной из провинций, как гласит известная китайская притча, жил дракон. Люди каждый месяц должны были платить ему непосильную дань и отдавать самую красивую девушку. Но в провинции жили и достойные храбрецы, которые врывались во дворец дракона и сражались с ним. Многие юноши пытались вступить в бой с драконом, но каждый раз на балкон дворца выходил глашатай и возвещал: «Дракон жив! Победил дракон!»

Прошло много времени… Нашелся очередной смельчак. Когда его любимую девушкуотдали дракону, он ринулся во дворец.Посередине огромного зала стоял трон, на нем лежал… старый и дряхлый дракон. Юноша пару раз ткнул его мечом – дракон тут же сдох. В поисках невесты он пошел по длинным коридорам дворца… Вдоль стен стояли бесчисленные сундуки, набитые золотом и драгоценностями. Юноша не переставал дивиться богатству, которое теперь по праву принадлежало ему. Геройнаслаждался блеском и красотой алмазови даже не заметил, как у него началиотрастать хвост, когти, клыки, чешуя… Он запускал руки в горы золота и не мог от них оторваться. В конце коридора открылась дверь на балкон, внизу стояла толпа народа… Глашатай объявил (как обычно): «Дракон жив! Победил дракон!» Юноша удивился и начал переубеждать глашатая, мол, дракон повержен, пронзенный моим мечом… Глашатай лишь указал на зеркало. Юноша повернулся и узрел в отражении, как у него, восхищенного блеском камней и золота, глаза налились кровью, лицо освирепело, а руки стали перепончатыми… На балконе стоял молодой, голодный и свирепый дракон…

Эта притча – прекрасная возможность поразмышлять об отправных точках коррупции. Если это особенность каждого человека, то что провоцирует ее проявление и активизацию? Коррупция в наших головах и в нашем образе жизни – неизбежность или осознанный выбор?

  1. Что такое коррупция? Какие жизненные ситуации являются примерами коррупционного поведения человека?

  2. Что могу сделать лично я для противодействия коррупции?

  3. Можно ли полностью и навсегда избавить от нее современное общество?

  4. Правомерное поведение как жизненный ориентир и ценность.

  5. Влияние коррупции на экономическую систему государства, предпосылки коррупционных явлений.

  6. Родственные связи как коррупционное средство.

  7. Человеческие ценности и коррупция: кто кого?

  8. Считаете ли вы, что коррупция – это явление, не признающее национальностей, культур, этносов и не знающее границ государств?

  9. Интересны будут использование авторами эссе примеров из биографий любимых литературных персонажей, или героев фильмов, спектаклей как пример для подражания в противостоянии коррупции. Так же автор конкурсной работы может исследовать пороки литературных героев, их отношение к взяточничеству, мошенничеству, вымогательству, произволу как проявлениям коррупции.

Список рекомендуемойлитературы:

И.А. Крылов «Лисица и Сурок», «Вороненок», «Муха».

Г.Р. Державин «Властителям и судиям».

Д.И. Фонвизин «Недоросль».

А.С. Пушкин «Дубровский».

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Н.В. Гоголь «Ревизор», «Мертвые души».

А.Н. Островский «Гроза», «Доходное место», «Свои люди – сочтемся»,

«На всякого мудреца довольно простоты».

Н.А. Некрасов «Раз мышления у парадного подъезда», «Кому на Руси жить хорошо».

А.П. Чехов «Хамелеон».

М.Е. Салтыкова-Щедрин «Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «История одного города».

Н.С. Лесков «Однодум».

В. Маяковский «Взяточники», «Внимательное отношение к взяточникам», «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду».

А.Н. Толстой «Петр Первый».

И. Ильф и Е.Петров «Золотой теленок».

М. Зощенко «Слабая тара».

А. Платонов «Город Градов».

Б. Шергин «Шиш Московский».

У. Шекспир «Венецианский купец», «Мера за меру».

Томас Кенэлли«Список Шиндлера».

Марио Пьюзо «Крестный отец».

Уважаемые юноши и девушки, три эссе, признанные комиссией лучшими, будут поощрены призами.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе – эссе на тему «Борьба с коррупцией. Новый взгляд»

среди обучающихся общеобразовательных учреждений Советского района Города Томска

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет общий порядок, условия проведения и подведения итогов конкурса среди обучающихся общеобразовательных учреждений Советского района Города Томска.

1.2. Организаторами конкурса являются: прокуратура Советского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление по молодежной политике администрации Города Томска, редакция газеты «Томские новости» и Томское областное отделение Союза журналистов России.

1.3. Конкурс проводится в соответствии с действующим законодательством.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Развитие творческого потенциала обучающихся;

2.2. Содействие развитию активной гражданской позиции обучающихся, направленной на сохранение ценностей и традиций социума.

2.3 Формирование негативного отношения детей и молодежи к проявлениям, противоречащим законодательству и моральным установкам.

2.4 Воспитание личной ответственности за свое поведение.

  1. УЧАСТНИКИ

Участниками конкурса являются обучающиеся 10-х классов общеобразовательных учреждений Советского района Города Томска.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

4.1 Представленные на конкурс эссе должны соответствовать следующим требованиям к содержанию:

Соответствовать теме конкурса;

Отражать индивидуальную позицию автора;

Демонстрировать умение автора обосновывать свои суждения;

4.2. Требования к оформлению эссе:

Формат Word, 1,5 интервал, шрифт Times New Roman, 14 кегль. Объем работы не должен превышать 3 листов. При использовании цитат, мнений иных, в сносках указывается источник высказывания.

4.3. Требования к оформлению титульного листа эссе:

тема;

данные об авторе: фамилия, имя, отчество, возраст, полное наименование образовательного учреждения;

4.4. Эссе, представленные на конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.

4.5. Эссе, выполненные с нарушением требований настоящего Положения, жюри конкурса имеет право не рассматривать.

4.6. Конкурсные материалы должны представлять собой самостоятельные, творческие и логически завершенные работы, раскрывающие тему, позицию автора.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

5.1. Жюри выносит решение о награждении и поощрении победителей в соответствии с разработанными критериями:

  • Соответствие работ тематике конкурса – 5 баллов;

  • Содержательность работы – 6 баллов;

  • Ясность и логика изложения информации – 5 баллов;

  • Выразительность языка – 6 баллов;

  • Эстетичность и грамотность оформления – 4 балла;

  • Творческий подход – 5 баллов.

Победителем конкурса считается тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

5.2. В случае несоответствия работ, предъявленным настоящим Положением требованиям, комиссия оставляет за собой право не допустить работу к конкурсу.

6. РУКОВОДСТВО И ВЫДВИЖЕНИЕ

Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет конкурсная комиссия, состоящая из представителей организаторов и приглашенных специалистов.

Выдвижение на участие в конкурсе проводят руководители образовательных учреждений путем подачи заявок (Приложение №1).

7.СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

С 1 апреля по 25 апреля – подготовка конкурсных работ, формирование конкурсной комиссии.

Работы предоставляются в конкурсную комиссию до 25 апреля 2018 года включительно, по электронному адресу: sovproc@proc.tomsk.gov.ru или лично в прокуратуру Советского района Города Томска (Город Томск, ул. Белинского, 14, ааб.№213).

С 28 апреля по 5 мая – рассмотрение творческих работ.

10.05.2018 – подведение итогов, награждение.

8. НАГРАЖДЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ

По итогам конкурса проводится награждение победителей дипломами и ценными призами.

Финансирование конкурса осуществляется за счет средств организаторов.

9. КООРДИНАТОРЫ КОНКУРСА:

1. Шеховцов Юрий Николаевич – главный специалист КДН и ЗП администрации Советского района г. Томска, тел. 54-46-85.

2. Ольховая Екатерина Владимировна – старший помощник прокурора Советского района г. Томска, тел. 53-03-76.

3. Долженкова Вера Константиновна – главный редактор газеты «Томские новости», председатель Томского отделения Союза журналистов России, тел. 8-913-824-65-65.

 

Приложение 1

Заявка на участие

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе эссе «Борьба с коррупцией. Новый взгляд»

Ф.И.О. участника конкурса

 

Контактный телефон

 

Электронная почта

 

Наименование учреждения/организации

 

Иная информация

 

Представляя заявку на конкурс, гарантируем, что автор(ы):

согласны с условиями участия в данном конкурсе;

дают согласие на размещение материалов о конкурсе в общем доступе.

Подпись участника ________________ /______________________/

«_____»______________ 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги: ,
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

35 − 28 =