Контроль за пресечением работы нелегальных такси вызывает жесткую критику

Горячее недовольство членов комитета по экономической политике вызвала информация о выполнении многострадального уже Закона «О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси на территории Томской области».

Предваряя выступления докладчиков, председатель комитета Иван Кляйн вопреки обыкновению открыл его не информативно, а критической преамбулой:

– То, что разные такси сегодня в неравных условиях, – это действительно так. Кто-то на законных условиях работает, кто-то без всяких разрешений. Представители бизнеса нас к тому склоняют, что, если бы был нормальный контроль, такого бы не было: говорят, что на 2,5 тыс. полученных лицензий у нас сегодня 7 тыс. такси. Мне сложно говорить об объективности этой цифры, но проблема есть, и мы решили заслушать информацию.

Несмотря на двух докладчиков, информации, впрочем, было мало. Председатель комитета по лицензированию ТО Виктор Даниленко в конечном итоге на все претензии ответил, что согласно закону на комитет возложены полномочия по контролю за такси, которые получили лицензию. Проверка эта проводится не чаще раза в год и показывает, что у лицензиатов, как правило, все в порядке. А так называемые бомбилы – вне компетенции комитета по лицензированию.

Согласно отчету УГИБДД, в этом году ведомство вынесло 35 постановлений по нарушениям перевозки пассажиров такси. Отвечая на вопрос депутатов о том, почему так мало, зам. начальника УГИБДД Андрей Драница сказал, что такие проверки являются крайне трудоемкими по времени и очень отвлекают инспекторов от выполнения основной их функции – обеспечения безопасности дорожного движения, а патрульных экипажей и без того мало.

– За 150 дней – 35 протоколов, – заметил Иван Кляйн, – поэтому законопослушные представители маршрутного бизнеса и возмущаются, что контроль недостаточен и им конкурировать в таких условиях невозможно.

Об этой невозможности депутатам в эмоциональных красках поведал Владимир Романов, директор некоммерческого партнерства «Объединение томских такси». В очередной раз прозвучало, что главным нарушителем закона является основной оператор рынка – такси «Максим» (по оценке Романова, 50% перевозок). И эта ситуация усугубилась в последние полгода, когда контрольные функции были изъяты у Управления автодорожного надзора по ТО и переданы лицензионному комитету и УГИБДД. И сегодня томские компании начинают перестраивать бизнес по тем же принципам, что и «Максим», иначе конкурировать невозможно. А система контроля, как показывает опыт других регионов, возможна (Москва, Кемерово, Калуга, Сыктывкар…).

Члены комитета решили создать постоянную рабочую группу по организации контроля за работой такси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 9 =