Круизный ремикс

Фото: Артем Изофатов

_J0A0346-Малый подобрать, носовой травить! – разносится над причалом томского речного вокзала зычный голос, усиленный мегафоном.
Большой двухпалубный теплоход «Ремикс», следующий по маршруту Новосибирск – Салехард, швартовался к томскому причалу под пристальными взглядами нескольких любопытствующих. Они оказались единственными свидетелями возобновления круизного судоходства в бассейне Оби. Предыдущий теплоход с отдыхающими на борту томичи видели больше 20 лет назад, в начале 1990-х годов.

Встреча

На верхней палубе полтора десятка пассажиров с интересом рассматривали и фотографировали речвокзал и прилегающие к нему окрестности Томска. Периодически пассажиры поглядывали на то, как матросы в спасательных жилетах устанавливали трап. Им активно помогал работник речвокзала в белой футболке.
– Вот, наконец к нам круизный теплоход пожаловал, – весело сказал он. – Хороший дождик их встретил, как с ведра полил!
– Пассажиров просим пройти на обед, – женским голосом пропели корабельные динамики, и палубы стали медленно пустеть. Люди неспешно разбрелись по каютам, чтобы снять верхнюю одежду перед походом в расположенный на корабле ресторан «Черная жемчужина».

«В рамках импортозамещения»

– Пассажиры пообедают, потом приведут себя в порядок и – на экскурсию, – говорит_J0A0455 директор круиза, руководитель круизного отдела туроператора «Ника» Бэлла Бакурова.
Мы общаемся с ней в белом салоне, обставленном белыми кожаными диванами. Периодически мимо проходят пассажиры, с любопытством поглядывают на нас и вежливо здороваются.
– Нашего полку прибыло! – весело сказал какой-то мужчина. – В Томске зашли?
Узнав, что мы всего лишь журналисты, он слегка разочаровался. Похоже, для него четырех десятков пассажиров недостаточно.
– В основном пассажиры у нас из Москвы, Петербурга, из южных регионов – Ростовской области, Краснодарского края, – рассказывает Бэлла Бакурова. – Но есть и несколько новосибирцев. Столичных жителей и южан привлекает Сибирь и Север, для них это экзотика.
Туроператор «Ника» больше 20 лет занимается организацией круизов для российских групп по рекам Европы, Азии и Африки. Теперь компания осваивает просторы России, возрождает пассажирское судоходство в бассейне Оби и Иртыша.
– В рамках импортозамещения, – с улыбкой добавляет директор круиза. – Здесь очень красивые места и потрясающие маршруты. Жаль только, что ходить по ним можно только летом.
Путь теплохода разбит на несколько отрезков. Каждый из них является отдельным маршрутом. Первых пассажиров корабль отвез вверх по Оби от Новосибирска до Барнаула. В Новосибирске состав существенно обновился, и теплоход пошел вниз по реке – до Салехарда. Там он примет новых пассажиров и по Иртышу пойдет до Омска.

Сибирская экзотика

– Меня заинтересовала необычайность маршрута, – говорит москвич Михаил Фролов. – Я не люблю дважды путешествовать по одним и тем же местам. Ходил по Волге, по Енисею, теперь вот по Оби. Идем на Север, за Полярный круг. Впервые иду на теплоходе с vip-обслуживанием, потому что не было других вариантов.
– Я хожу по рекам уже восемь лет, каждый год по несколько раз, – рассказал Максим, тоже из Москвы, называющий себя речным туристом со стажем. – Карту круизов европейской части России мы всю обошли, там уже не так интересно. В Сибири третий раз. Были на Байкале, на Енисее. Здесь очень красивая природа, бесконечные просторы, сибирские города. Есть что посмотреть, да и люди интересные – с широкой и открытой душой.
Максим фотографирует для своей коллекции все встречные суда. Его удивило огромное количество барж и грузовых судов, встреченных им на пути от Новосибирска до Томска. Такую насыщенную жизнь на реке он не видел давно.

«Не Таиланд, чай!»

В экипаже теплохода 31 человек. Половина из них – плавсостав, занимающийся кораблем и навигацией. Остальные – обслуживающий персонал.
– Наш теплоход был построен в 1964 году в Будапеште. В 2007 году он прошел полную модернизацию, – рассказывает капитан теплохода Олег Трубников.

По словам капитана, готовиться к новому маршруту – изучать лоцманские карты и сдавать по ним проверку – было не просто.
– От Новосибирска до устья Томи очень сложный участок, – говорит Олег Трубников. – Узкое русло, небольшие глубины, сложный рельеф дна… Зато потом будет полегче, там и русло шире, и глубины больше, и грунт песчаный. По Оби давно не ходили пассажирские теплоходы такого класса. Все встречные суда идут, приветствуют, радуются за нас.
…Когда пассажиры начали выходить на причал, чтобы сесть в экскурсионный автобус, вновь пошел дождь и загнал их обратно на теплоход. Надев ветровки и вооружившись зонтиками, путешественники упрямо двинулись к автобусу.
– Не Таиланд, чай… Сибирь-матушка, – громко сказала симпатичная женщина с южным загаром и решительно отправилась на встречу с Томском, незнакомым ей сибирским городом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + три =