Крупный авторетейлер Томска продает три дилерских центра

TNews828_06

Группа компаний «Автосан» на прошлой неделе разместила на Avito.ru объявления о продаже трех действующих дилерских центров. За Hyundai на ул. Мостовой владелец просит 120 млн рублей, Nissan и Renault, расположенные на ул. Ивановского, оценены в 170 и 70 млн соответственно. На этой неделе на том же интернет-ресурсе появилось предложение о продаже автосалона Suzuki на ул. Ракетной за 85 млн рублей (официальный дилер – ООО «ЕвразиямоторС»). Эксперты говорят о томском автомобильном рынке: только рисковые люди сейчас могут войти в этот бизнес.

По результатам 2015 года «Автосан» занял шестую строчку в топ-10 самых крупных автодилеров Сибири – его долю на рынке СФО эксперты оценили в 19,7%. Группа компаний реализует марки Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Citroen, Renault, Great Wall, SsangYong. «ЕвразиямоторС» входит в ГК «Евразия», представляющую в Томске Volkswagen, Skoda, Honda, Peugeot и Suzuki. Возможная причина продажи активов – очень низкий спрос.

– За 2015 год рынок новых машин в Сибири упал на 34,6%, а в Томске и того больше – минус 38%. В нашем регионе в принципе невелик объем денежной массы, у нас крутится меньше федеральных денег, – прокомментировал ситуацию для «Томских новостей» руководитель одного из томских автоцентров. – Состояние плохое у всех автодилеров в городе: с одной стороны, просел спрос, с другой – банки ужесточили кредитную политику. Дилеры вынуждены покупать машины на заемные средства, чтобы обеспечить постоянное наличие в салоне, потому что клиенты, если уж они решились на покупку, не хотят ждать два месяца. Приходится брать кредиты. Но банки внесли наш бизнес в черный список. Получить новый кредит или договориться о реструктуризации старого почти невозможно. Более того, в кредитном договоре есть пункт: при падении выручки ниже определенного уровня, который банк считает критическим, с юрлица могут потребовать досрочный возврат средств.

В Сибири в 2015 году официальные дилеры реализовали чуть менее 100 тыс. новых автомобилей. На Томск из них пришлось всего 5,35%. Это даже меньше, чем в Новокузнецке или Барнауле (статистика издания «Континент-Сибирь»). Из иномарок первое место по популярности удерживает «Тойота». По сведениям «ТН», томский «Тойота-центр» сконцентрировался на премиум-классе, перестав возить «Короллы» – с новым курсом они стали неоправданно дорогими. Зато это помогло упрочить позиции дилерам KIA – их седанами стоимостью до миллиона рублей покупатель и заменил ушедшую из среднего ценового сегмента «Короллу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − четыре =