Крутые игры северян

IMG_3496(1)победительВы когда-нибудь видели летающие «Уралы»? Если нет, значит, вы никогда не бывали на стрежевском ралли – настоящем празднике укротителей самых выносливых отечественных внедорожников. Аналогов этих «тяжеловесных» гонок в России не существует до сих пор.

Тяжеловесы на старте

Экстремальной и зрелищной гонкой стрежевские водители по традиции отметили свой профессиональный праздник. И, как всегда, разделить с ними это торжество мастерства и адреналина собрались сотни зрителей.
На старт вышли пять грузовиков. На бампере каждого тяжеловеса вместо номера красовалась новенькая табличка «Региону – 70». Эти знаки доставили из Томска в день проведения гонки, буквально за час до ее начала. Все потому, что ралли-2014 стрежевчане посвятили юбилею Томской области. А сами состязания с этого года приобрели официальный статус – Кубок губернатора.
Последние приготовления завершены, и вереница здоровенных красавцев выстроилась на старте. Первым после отмашки и хлопка стартового пистолета рванул в бой «Урал» Стрежевского ДРСУ. За рулем Виктор Фандрих – не просто водитель-профессионал, но еще и опытный участник ралли, чемпион 2012 года. Через 20 секунд вдогонку первому номеру с ревом бросается грузовик УТТ-2, управляет которым Евгений Свинцов. Тоже не лыком шит: это уже третья его попытка взять главный приз соревнований. Затем стартует Андрей Зубковский из «ТрансСервиса», следом – его коллега Игорь Кононов. Оба – новички ралли. Пятым в битву вступает грузовик дебютанта нынешней гонки – стрежевского филиала «РН-Сервис-Экология». Управляет большегрузом экологов опытный водитель Андрей Яковлев.

Адреналиновая гонка

Разместившаяся на откосах моста толпа болельщиков буквально вскипает: «Витя, жми!», «Женя, давай!», «ТрансСервис!» Вот это накал! И куда только делись поеживающиеся на ледяном ветру и пританцовывающие на крепком осеннем морозце люди! Глядя на горящие глаза зрителей, понимаешь, что праздник в очередной раз удался.
Гонщикам мороз оказался на руку: землю в пойме сковало намертво, так что месить грязь в этом году «Уралам» не пришлось. Но 3-километровая трасса не была расчищена, так что десять кругов до финиша тяжеловесы практически пробивали грудью.
Уже на первом круге определились явные лидеры. Восьмитонный болид УТТ-2 практически вплотную приблизился к стартовавшей на 20 секунд раньше машине Стрежевского ДРСУ и не сдавал позиций до самого конца заезда. Обогнать, правда, не получилось. Как признался потом Евгений Свинцов, ехать ему приходилось практически вслепую: впереди идущий грузовик поднимал такие тучи снега, что щетки дворников сорвало, – тут уже не до опасных маневров.
Наблюдая за этим поистине захватывающим действом, забываешь, что перед тобой вовсе не профессиональные гонщики на авто с какой-нибудь высокотехнологичной «начинкой», а обычные трудяги на своих рабочих «лошадках». Грузные с виду и неповоротливые «Уралы» даже на такой сложной трассе порой разгонялись до 80 км/ч. Победитель преодолел десять 3-километровых кругов меньше чем за 31 минуту! А серебряный призер – за 31 минуту и 9 секунд. О том, как нелегко далась им эта гонка, догадаться было нетрудно: к раскрасневшимся на морозе болельщикам они, мокрые от пота и немного ошалевшие от бурлящего в крови адреналина, буквально выпадали из кабин своих грузовиков.

 

Ищем конкурентов

Если на старт в этом году, увы, вышли не все заявленные участники из-за проблем с переправой, то до финиша (впервые за всю историю игр) добрались все. Причем с неплохими результатами.
– Ни одна машина не сошла с линии. Вот что значит авторитет губернатора Томской области, нашего земляка Сергея Жвачкина! – не без удовольствия отметил бессменный президент клуба авторалли Владимир Конинин. – Спасибо всем участникам за их нелегкий труд и за то настроение, которое они нам всем сегодня подарили! Это поистине высокий профессионализм. Спасибо тем, кто помогал гонщикам, поддерживал, готовил машины. Спасибо организаторам и руководителям предприятий, которые нас поддержали в проведении авторалли. А тех, кто по разным причинам не смог принять участие в нынешнем году, мы надеемся увидеть в следующем.
– Будут вам конкуренты, – заверил собравшихся на церемонии награждения заместитель губернатора Леонид Резников. На ралли он приехал, чтобы лично поздравить победителей. – Мы уже поговорили с коллегами из Ханты-Мансийска: сделаем эти соревнования настоящим спортом. Межрегиональным для начала. Посмотрим, кто кого одолеет.
Леонид Резников поздравил всех присутствующих с профессиональным праздником и вручил награды покорителям снежной трассы. Дипломы за участие получили Андрей Яковлев и Андрей Зубковский. 30 тыс. рублей и бронзу соревнований – Игорь Кононов. 40 тыс. рублей и серебро ралли-2014 завоевал Виктор Фандрих. Первый в истории гонок кубок губернатора и 70 тыс. рублей стали достойной наградой чемпиону – Евгению Свинцову. Чем не подарок родному управлению технологического транспорта на 35-летие?

 

Справка «ТН»
Первое авторалли состоялось в 1996-м, в год 30-летия Стрежевого и его градообразующего предприятия.
С 2003 года соревнования стали проводить не в канун Дня города и Дня нефтяника, а в преддверии профессионального праздника водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 6 =