Крутые виражи на Кубке губернатора в Стрежевом

img_4599

Николай Мигачев

Фото автора

Стрежевчане отметили День автомобилиста ралли. Участники демонстрировали мастерство вождения по пересеченной местности на тяжелых автомобилях «Урал». Соревнования прошли в 21-й раз, причем в четвертый – на Кубок губернатора Томской области Сергея Жвачкина.

Обошлось без грязи

– «Урал» – не гоночный автомобиль, – улыбается один из создателей и бессменный организатор стрежевского авторалли Владимир Конинин, ведущий инженер по безопасности движения ООО «УТТ-2». – На скоростной трассе управлять им тяжело. Такой машине лучше грязь месить.

В этот раз грязи не было. Пойма Пасола у колтогорского моста хорошо промерзла и выдержала накал борьбы. Редкий случай за многолетнюю историю авторалли: никого не пришлось вытягивать из болота на тросе.

Автомобили выстроились на старте. Под первым номером выступал водитель «Транссервиса» Евгений Евдокимов. Вторым стартовал сотрудник «Альянс-Авто» Евгений Свинцов. За ним шел Алексей Савватеев (ИП Боргер). Четвертым – Андрей Яковлев из Стрежевского ДРСУ. Пятым – водитель компании «СибАвтоБизнес» Юрий Изак. Шестым на трассу выехал еще один представитель Стрежевского ДРСУ Игорь Арндт.

img_4630Гонщикам предстояло преодолеть десять кругов. Самые опасные участки трассы – крутые повороты. На одном из них днем раньше во время тренировочного заезда перевернулся «Урал» «Транссервиса». Водитель не пострадал, а вот машина получила серьезные повреждения, и ее пришлось снять с гонок. Предприятие в экстренном порядке подготовило к соревнованиям другой автомобиль.

Перед стартом водители прошли инструктаж. Были определены участки, на которых разрешается выполнять обгон. Любая другая инициатива грозила удалением с соревнований.

Громыхая, тяжелые «Уралы» подскакивали на ухабах, как мячики. Из-под колес летела замороженная земля. Из выхлопных труб вырывался черный дым. У пятого номера из-под капота повалил еще и белый пар – закипел. Короткая остановка, «операционное» вмешательство механика – «Урал» вновь тронулся с места. А вот сдвинуть самосвал «Транссервиса», который сошел с трассы на шестом круге, уже не удалось. Лопнул патрубок, из-за чего из системы вытек весь тосол.

Кардан уцелел

Машинам во время таких гонок достается. А ведь они рабочие лошадки. Андрей Яковлев рассекал по пойме на «Урале», которым обычно управляет его коллега Владимир Кочанов. Тот смотрел на своего железного коня с замиранием сердца.

– Мне ведь на нем еще работать! – сказал хозяин «Урала». – Поставлю кузов, лопату и поеду снег чистить… И все-таки отдавать свой автомобиль на ралли не жалко. Он ведь выполняет почетную миссию.

Уцелевшие машины вышли на завершающий круг. И вдруг – авария. Автомобиль Игоря Арндта лег на бок. Болельщики затихли. Вглубь поймы поспешили пожарная машина и карета скорой помощи. Их непосредственное участие потребовалось впервые за 21 год. К счастью, все обошлось. Кабины гоночных «Уралов» облачены в металлический каркас – так называемую ракушку. Она защищает водителя. Благодаря усилению каркаса перевернувшийся автомобиль не получил даже вмятин. Шестой номер поставили на колеса, и он все-таки смог завершить гонку.

Кубки призерам вручила председатель Думы Стрежевого Маргарита Шевелева. Маргарита Николаевна машину не водит, поэтому водителей с их профессиональным праздником поздравила от лица пешеходов. Третье место в авторалли-2017 занял Андрей Яковлев, второе – Алексей Савватеев. Кубок чемпиона уже в третий раз достался Евгению Свинцову. Он участвует в ралли с 2014 года.

Организаторы вручили еще один приз. Алексей Савватеев получил памятный подарок как самый быстрый гонщик. Его машина на пересеченной местности развила максимальную скорость – 88 км/ч.

img_4785– В прошлом году было 95 километров в час, правда, тогда я кардан оторвал, – улыбнулся Алексей.

– Наше предприятие в этих соревнованиях участвует не один год. Мы уже знаем, что у машины может отвалиться, поэтому эти узлы дополнительно укрепляем, – сказал заместитель директора по производству компании «Альянс-Авто» Александр Эллерс. – Конечно же, вносим новшества, что-то модернизируем. Но свои находки держим в секрете.

Как раз на такой «секретной» машине первым пришел к финишу Евгений Свинцов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 4 =