Кто и как строит опытно-демонстративный энергетический комплекс в Северске

Геннадий Краморенко

Фото: автор и Александр Кузнецов

СХК-НОВОЕ фото

Более 10 лет на Сибирском химическом комбинате идут преобразования, позволяющие крупному ядерному центру не просто удерживаться на плаву в бурном рыночном море, но и активно развиваться. С переходом в контур Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» эти процессы на СХК заметно активизировались. Связаны они с тем, что комбинат завершил свою государственную миссию по созданию ядерного щита и сосредоточил усилия на выпуске ядерных материалов, из которых создается топливо для атомных станций, и на неядерной продукции.

DSC02340Вспомогательные подразделения СХК, вышедшие в самостоятельный бизнес, тоже осваиваются в новой для себя стихии. Их тесное взаимодействие с комбинатом продолжается, а значит, ценности и основы, заложенные за долгие годы работы в атомной отрасли, продолжают приносить свои плоды и в дочерних предприятиях АО «СХК».

Не новички

В Северске полным ходом идет строительство опытно-демонстрационного энергетического комплекса – ОДЭК. Практически с первого ковша на строительной площадке трудится техника и люди ООО «Управление автотранспорта» (УАТ), дочернего предприятия АО «СХК». Об участии в строительстве ОДЭК «ТН» рассказал заместитель директора ООО «УАТ» по эксплуатации Артур Афонин.

– Артур Борисович, как давно и какими силами УАТ работает на строительстве ОДЭК?

– На стройке мы не новички. С 2014 года трудимся на этом во всех смыслах ответственном объекте. Начинали с вертикальной планировки, то есть с самых первых шагов. Продолжаем успешно работать и по сей день. По договорам часть работ мы выполняем самостоятельно, а часть – в тесном контакте с генеральным подрядчиком – ООО «ЯВА Строй». Мы предлагаем заказчикам современный автопарк спецтехники и машин (бульдозеры, автокраны, погрузчики, самосвалы) в зависимости от их предпочтений и требований.

Работы на стройплощадке ОДЭК становится все больше и больше. Нас это не может не радовать.

– Стройка – это очень разнообразный в плане применения транспорта процесс. Наверняка услуги УАТ не ограничиваются только лишь выемкой грунта.

– Верно. Ежедневно идут заявки на пассажирские перевозки, то есть доставку рабочих, персонала непосредственно к месту работы и обратно. Помимо этого отвечаем за содержание в надлежащем состоянии ведущих к стройплощадке дорог. Для этого выделяем всю необходимую технику, чтобы проезжая часть была на самом деле проезжей. За многие годы сложился стереотип: стройка – это непролазная грязь и бездорожье. Сегодня все иначе, ведь хорошие дороги – это лицо стройки.

Кстати говоря, наше предприятие следит за состоянием дорог, то есть проводит их ремонт и в черте города.

– Насколько я знаю, УАТ участвовало в мероприятиях по предупреждению последствий паводка.

– Как раз одним из видов работ, которые мы вели по вертикальной планировке, значилась подготовка водоотводных каналов в восточной и северной части стройплощадки ОДЭК. На данный момент они выполнены в полном объеме и показали свою эффективность.

Осознание ответственности

– При таком объеме работ предприятие испытывает дефицит с техникой, ремонтной базой?

– Необходимую технику мы по мере возможности приобретаем. Недавно закупили два самосвала «МАЗ», фронтальный погрузчик, который может выполнять функции экскаватора. Прелести современной техники, ее удобство и функциональность начинаешь понимать сразу, как только видишь ее в действии. Для ведения земляных работ у нас теперь есть новый бульдозер.

Ремонт стараемся проводить оперативно. Сразу определяем, можно ли его провести на месте или необходимо отбуксировать технику в мастерские. Ей на смену тут же приходит работоспособная машина. Срывов не было и, надеюсь, не будет, потому что этот вопрос всегда на контроле и очень быстро решается.

– Работники УАТ осознают, на каком важном объекте они трудятся?

– Наш персонал прекрасно осведомлен и понимает, в какой ответственной стройке участвует. Люди гордятся тем, что делают. Все мы работаем для того, чтобы создать ООО «УАТ» имидж надежного партнера с широким спектром возможностей. В случае необходимости мы всегда идем навстречу заказчику. Наши люди и техника работают и днем, и ночью, если нужно – в выходные и в праздники. Все это обязательно пригодится нам не только сейчас, но и в будущем.

– Перемены во внешнем облике стройки уже заметны?

– Конечно. Память четко зафиксировала то, что было. Поверьте, есть с чем сравнивать. Я же помню еще покрытое лесом поле, наш первый ковш вынутого грунта. Местность – не из легких по состоянию и составу почв. Тут и торф, и песок, и глина, поэтому трудиться приходилось в поте лица. Сегодня, глядя на то, что уже сделано, осознаешь масштабность проделанной работы. А сколько ее еще впереди!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 1 =