Кто придет на помощь водителям в Томске, если выйти в Интернет с сигналом SOS

Статей на сайте: 16916

Алексей Поляков готовится к буксировке застрявшего автопоезда

 

– Спасибо, братуха!
– Вы просто мой герой!

Вот и вся плата, которую получают за свою помощь участники добровольного объединения спасателей на дорогах. Один из них, 33-летний Иван Нечволода, однажды у детской больницы увидел, как на льду буксует авто, за рулем – молодая мамочка, а в салоне заходится криком младенец. Долго не раздумывал. Машину вытащил с помощью троса. И с тех пор пошло по накатанной.

– Пока я машину вытаскивал, мимо ехали «крутые» мужики на крутых тачках, некоторые даже останавливались и снимали на айфоны, как я на своей «Делике» тужусь, – говорит Иван.

Взять на буксир

Иван никого не осуждает. Дорога – еще тот зоопарк. У некоторых водителей принципы: поможем, но только красивой девушке. Поможем, но только зимой и в мороз. Поможем, если сами никуда не торопимся. А Иван и его друзья помогают всегда. Его семья обосновалась в Томске 9 лет назад, перебравшись из Узбекистана. Сначала снег и гололед на дорогах были в новинку, но потом освоился. Число спасенных на дорогах давно перевалило за несколько сотен. Некоторые помнятся до сих пор.

В одном из небольших дворов на улице 1-й Рабочей, где тогда проживали Нечволоды, Иван вечером не смог припарковать свой автомобиль, потому что дорогу перекрыла серая «буханка». По колее было видно, что она уже давно вхолостую молотит колесами и все больше садится на брюхо. Резкий шум мотора эхом отлетал от панельных стен многоквартирника, его жильцы наблюдали за происходящим из своих окон, но никто не предложил какую-либо помощь.

43 автомобиля вытащил из снега Иван Нечволода только 25 ноября: 12 большегрузов (фур), 5 газелей, 26 легковых машин.

Когда Иван подошел к бедолаге, выяснилось, что тот глухонемой. Сначала вели переписку по телефону, но при минус 27 °С она оказалась недолгой. Тогда доброволец сбегал домой, принес блокнот с карандашом. В итоге выяснилось, что у водителя фургона практически не осталось топлива, да и с деньгами было не густо.

– Сначала я вытащил машину, протянув метров 150, на буксире доставил до ближайшей заправки, залил 10 литров бензина, – вспоминает Иван. – После заправки подождал, пока прогреется машина, где к тому же находился подросток – сын водителя, и только после этого их отпустил.

– Я не ругаю людей и вообще никого не виню в том, что сегодня с нами происходит, все идет от твоего собственного самосознания. Сейчас вокруг много недоверия, люди лишний раз боятся остановиться на дороге. Но я считаю, что это не страх, а человеческая лень и нежелание покинуть собственную зону комфорта, – убежден Иван Нечволода.

Иван Нечволода со своим «напарником»

Тяни-толкай для фуры

В просторном салоне микроавтобуса «Мицубиси Делика» у Ивана всегда лежит водительский НЗ – динамические тросы с разрывной нагрузкой на 6 и 12 тонн. Один такой стоит 3 тыс. рублей, четыре часа работы в режиме «тяни-толкай» съедают около 30 литров дизтоплива. Расходы приличные. А если надорвется сама машина-спасатель?

– Ничего, починим, – кратко резюмирует Иван. – Главное, что семья меня понимает. Жена Тать­яна нередко выезжает со мной в вечерние рейды.

В микроавтобусе имеется рация, поэтому водитель-альтруист всегда на оперативной связи. Иван Нечволода состоит в группе «Про дороги», которую ведет блогер Тимур Минин. Сегодня она насчитывает около 70 человек. Благодаря слаженным действиям этого добровольного отряда спасения ежедневно помощь получают десятки автомобилистов.

– Если надо вытащить фуру, зацепил тросом, и поехали. Иногда уходит 10, 20, а то и все 30 минут, чтобы большегруз самостоятельно тронулся с места. Конечно, это большая нагрузка на всю машину, – поясняет Иван. – Но деньги, презенты категорически отказываюсь брать. Я же сам остановился, меня никто не просил. Правда, однажды дальнобойщик все-таки подарил мне домкрат для микроавтобуса, сказал, что без дела в багажнике валяется, а нам все пригодится на дороге.

По мнению добровольца, водители сегодня слишком самоуверенны на трассах, они не понимают, что автомобиль – это всего лишь техсредство, и в пути возможно все. Он негодует по поводу того, как легковушки частенько подрезают большегрузы, которые, между прочим, доставляют в наши города продукты, лекарства, топливо.

К дальнобойщикам у Ивана особое отношение еще и потому, что его отец уже не один десяток лет крутит баранку многотонного грузовика.

– У них сам по себе изнуряюще тяжелый труд, да еще дорогостоящий груз за плечами. Они вольно чувствуют себя на трассе, а на городских дорогах частенько застревают, и помочь им в чужом городе некому. Мимо них я не проеду никогда! – заявляет Иван Нечволода.

Однажды грузовик его отца застрял на МКАДе – зимой заклинило колеса. За сорок минут остановился лишь один автомобиль, за рулем которого находился бывший сотрудник ГАИ. Куда подевалось водительское братство, которым всегда дорожили дальнобойщики?

– Я не выбираю, легковушка или фура, мне важно, чтобы помощь была быстрой, искренней и безвозмездной. И чтобы машины не загромождали проезды для скорых и пожарных, – признается Иван.

Ночное хобби

Обычно Алексей Поляков приходит на помощь застрявшим водителям по вечерам и даже ночам, потому что утром и днем работает. Его бордовый внедорожник «Ниссан Патрол» почти на метровых колесах не боится ни снега, ни грязи. Любитель активного отдыха вместе с единомышленниками в качестве хобби бескорыстно помогает другим водителям на дороге.

Как признается Алексей, особо критичных случаев, когда решался вопрос жизни или смерти, в его практике не случалось. И все-таки один нетипичный случай произошел незадолго до наступления Нового года. В тот вечер он с девушкой отправился на день рождения, и пока та выбирала букет, Алексей успел совершить маленький подвиг – вытащил из снежной каши прямо на территории цветочного магазина беспомощный БМВ.

– Дальше едем, прямо по дороге видим еще одну застрявшую машину, – вспоминает недавнюю историю Алексей. – Ну раз нам по пути, остановились, тем более что и стропу еще не отцепил, и этот автомобиль вытащили.

Как говорит добровольный спасатель, автомобили застревают не только во дворах, но и на центральных улицах. Приведенный выше пример случился на одной из транспортных артерий города – улице Красноармейской в месте пересечения с Сибирской.

– Снега же много выпало, а под ним – лед, вот легковушки и буксуют, – поясняет владелец внедорожника. – Увидели – помогли.

Правило шести рукопожатий

Но чаще всего Алексей Поляков выезжает на конкретный адрес. В соцсетях создано несколько групп: «ВКонтакте», «Регион 70», «Шесть рукопожатий», есть чаты в WhatsApp – по марке машин. Заброшенный в Интернет сигнал SOS кем-то из этих ребят-добровольцев будет обязательно услышан. Неважно, где ты застрял – в городе или в поле.

Алексей рассказывает, как они в конце декабря на Большой Подгорной всем миром вытаскивали застрявшую фуру. Сигнал о помощи поступил в «Регион 70», стали обсуждать, как можно помочь.

– Нас было четверо. Приехали на место, там же стоял грейдер, который не смог его вытянуть. В итоге сцепили четыре машины тросами, а грейдер сзади толкал. Колонной-сцепкой вытаскивали автомобиль. И вытащили, – спокойно рассказывает Алексей. – Обычные люди приехали просто помочь без всякой корыстной цели, с одним я был знаком, а двоих не знал.

Альтруисты нашего времени

Благодарят ли добровольных помощников водители-бедолаги?

– По-разному бывает, – отвечает Алексей. – Если в попутном направлении случается остановка, в ответ можешь услышать: «Спасибо, друг». Некоторые спрашивают, сколько должен, отвечаю, что ничего.

Лично Алексей никогда не берет денег, хотя некоторые водители настаивают на этом, объясняя затратами на бензин, амортизацию машины.

– Есть просто удовлетворение: мало того что ты сам не застрял, так еще смог помочь тому, кому повезло в дороге меньше, – нисколько не лукавит парень. – Думаю, любой владелец джипа, покупая такую машину, ездит по таким местам, где не все могут проехать. Я всегда готов помочь, когда есть время и возможность. Почему нет? В принципе, таких людей много, которые в дни обильного снегопада вытаскивали по 20–25 машин.

Алексей Поляков не считает себя альтруистом в чистом виде, потому что не переводит больших сумм на благотворительность и не живет только ради того, чтобы кому-то просто помогать.

– Я это делаю, когда у меня есть свободное время и возможность. Мне нравится помогать. Кто-то на эти деньги выпивает, ходит по клубам, а я предпочитаю активный отдых. Наверное, я не альтруист, а просто добрый человек, – улыбается Алексей Поляков.

Наступил февраль, самый вьюжный и снежный месяц, а значит, эти парни вновь придут на помощь незнакомым водителям легковушек и дальнобойщикам. Рыцари по-другому не умеют.

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

  • Екатерина Трифонова:
    Гордость берет, что живешь рядом с такими людьми! Дай бог вам удачи и ответной помощи! А вернее, пусть не будет ситуаций, когда вы будете в чем-то нуждаться! Браво!
  • Виктория Шевелева:
    Доброе утро, регионовцы! Помогите, пжл, выехать: застряла во дворе на Красноармейской, 61а.
  • Евгений Щербинин:
    Постараемся доехать быстро.

Автор: Валентина Артемьева

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 41 = 48