08.06.2018

Кто сегодня составляет основу легкой промышленности региона

Статей на сайте: 15959

Каждое второе воскресенье июня в России и в некоторых других странах – бывших советских республиках – отмечается День работников легкой промышленности. В этом году праздник, учрежденный указом Президиума Верхового Совета СССР от 1 октября 1980 года, приходится на 10 июня.

В лихие 1990-е не все предприятия легкой промышленности смогли выжить. А тот, кому удалось перестроиться, продолжает работать и сейчас. Смогли только те предприятия, фабрики и фирмы, где всем управляют владельцы, а не наемные менеджеры. Это тот бизнес, где все держится на ручном управлении, – так считает директор обув­ной фабрики «Ронокс», президент Ассоциации предприятий легкой промышленности Томской области Станислав Олтаржевский. В преддверии профессионального праздника он рассказал «ТН» о достижениях коллег и о собственном производстве.

 

 

Ноша дорогих кредитов

За полтора десятка лет в регио­нальной ассоциации «легковиков» произошли значительные перемены. Часть томских производителей в поисках лучшей доли подалась к соседям в Кемеровскую область: в Юрге создан промпарк с привлекательными условиями ведения бизнеса для резидентов.

Тем, кто остался, местная власть помогает по мере обращения, но предприниматели привыкли работать самостоятельно, рассчитывать на собственные силы. За годы своего существования лидеры легкой промышленности региона – «Ронокс», «Царина», «Милослава», «Тайга», «Этноарт» – приобрели устойчивость, набрали вес, отвоевали место под солнцем, нашли своего потребителя и предлагают ему все более широкую линейку товаров.

«Царина» успешно осваивает производство флиса, синтетического трикотажного полотна на оборудовании нового поколения. Сегодня у швейной фабрики такое количество заказов, что потребители нередко выстраиваются в очередь. Но это не значит, что фабрика работает без проблем. Куда же без них в производстве? Есть трудности с выплатой кредитов, правда, часть компенсационных затрат администрация области взяла на себя.

На «Роноксе» тоже постоянно идет модернизация производства. В числе последних новинок – швейные машины, лазерный плоттер и много дополнительного оборудования, а в отдаленной перспективе руководитель фаб­рики мечтает приобрести механизированный комплекс по раскройке материалов.

– Это слишком дорогостоящее для нас оборудование: в пересчете на рубли его цена варьируется от 5 до 10 миллионов рублей, а окупаемость составит примерно шесть – восемь лет, – поясняет Станислав Олтаржевский. – Взять его в кредит под 13–15%  при выплате свыше пяти лет – очень дорого. Развивать производство можно лишь при выдаче заемных средств от 1 до 3%.

«Ронокс» не чурается банковских заимствований. На протяжении многих лет он успешно сотрудничает с Райффайзенбанком, который обслуживает кредитный портфель обувной фабрики, а также ведет зарплатный проект ее работников.

 

Справка «ТН»

Ассоциация предприятий легкой промышленности Томской области создана в 2003 году. Сегодня в ее рядах числится около 15 предприятий.

 

 

Метка от контрафакта

Предприятия легкой промышленности готовятся к нововведению: с 1 января 2019 года вступает в силу закон о чипировании – под маркировку контрольными знаками подпадают десять групп товаров. Среди них – вся обувь, верхняя одежда, женский трикотаж, белье постельное и столовое, табачная продукция, духи и туалетная вода, фотокамеры, шины и покрышки. По мнению отечественных законодателей, чипирование будет способствовать снижению оборота контрафактной продукции в России.

– Пока, правда, не совсем понятно, как все это будет работать, потому что нет единого механизма для исполнения закона, – поясняет директор «Ронокса». – Но в любом случае эта маркировка будет вымывать дешевую контрафактную продукцию: по штрих-коду любой покупатель в магазине сможет определить, где был изготовлен тот или иной товар, когда он пересек границу, если это импорт, и так далее. Повторюсь, пока вопросов очень много, но уже ясно одно: это сильно ударит по нелегальному рынку.

По мнению Станислава Олтаржевского, проверяющим станет выгоднее работать с предприятиями легкой промышленности, потому что они сразу смогут увидеть родину происхождения товара.  За полгода, считает глава Ассоциации предприятий легкой промышленности, томские предприятия смогут подготовиться к вводимой процедуре. Он приводит пример с чипированием меховых изделий – этот процесс доказал свою эффективность. Если до него только у 20% шуб имелись легальные паспорта, то после введения электронных меток свыше 80% продукции имеют паспорта.

Сотрудники «Ронокса» внед­рить маркировку обуви смогут быстро и относительно недорого. Главное, чтобы закон вычистил рынок и вытеснил недобросовестных игроков.

По словам Станислава Олтаржевского, бесспорный лидер обувной империи – Китай – начинает добровольно сдавать позиции, переключаясь на цифровые технологии, в частности, на производство сотовых телефонов. А освобождающуюся нишу постепенно заполняет Индия.

 

Босоножки на теплый носок

Нынче предприятия легкой промышленности региона столк­нулись с весьма необычной проблемой. Холодный май спутал все карты местным обувщикам, текстильщикам и швеям – оказывается, от капризов погоды страдают не только аграрии. Например, у «Ронокса» застыла продажа летней коллекции: когда температура по утрам не превышала 10 градусов, как-то не слишком думалось о босоножках.

– Рынок легкой промышленности все-таки носит сезонный характер, – размышляет Станислав Олтаржевский. – Производители попали в такой период, когда свитера уже не покупают, а сарафаны с футболками еще не берут.

И тем не менее отдельные коллекции предусмотрительные модницы уже успели раскупить: запас карман не оттянет, а финишная точка в создании летнего образа уже поставлена. Осталось дождаться тепла.

 

И таблетка от жадности натощак

Сегодняшний «Ронокс» значительно отличается от фабрики пяти-семилетней давности. Изменения коснулись не только производственных цехов, но и фирменных магазинов. Порой конкуренты жалуются на то, что томские обувщики занижают цены.

– Но мы не демпингуем, нам достаточно маржи для развития производства. Каждое утро пьем таблетку от жадности и идем работать, – улыбается Станислав Русланович.

Предприниматель с 20-летним стажем работы в обувной отрасли объективно оценивает ситуацию на российском рынке и утверждает: пока Россия не в состоянии самостоятельно закрыть потребность в производстве всех видов обуви, но стремиться к этому надо. Что «Ронокс» и делает, обувая не только томичей, но и ближайших соседей.

– Мы научились изготавливать хорошую мужскую обувь – изделия классов «комфорт» и «спорт». Стала неплохо получаться женская обувь комфорткласса, которая уже нашла своего покупателя, – уверенно заявляет Станислав Олтаржевский. – Китайцы в этом сегменте за нашими ценами уже не успевают. Неплохо у нас и с классикой: если взять одинаковые модели из хорошей кожи, с натуральным мехом, качественной подошвой, то 20% из них будут дешевле импортных. Так что у нас имеются позиции, по которым мы превосходим конкурентов по соотношению цена – качество, но встречаются и такие, где нам трудно конкурировать.

Выпускаемая «Роноксом» обувь на 60% состоит из импортных материалов. Для производства натуральных изделий фабрика закупает кожу в Ярославле и Турции, мех – в Австралии, замки и ленты везет из Японии и Китая, клей и подкладочную ткань – из Италии, подошву – из Ростова, которая на 60% состоит из импортного термоэластопласта. Из этого перечня видно, что себестоимость продукции будет увеличиваться, ведь валюта пока только растет. Но даже в этом случае отечественные модели значительно дешевле импортных аналогов.

 

Красота уступает место комфорту

В цехах «Ронокса» полным ходом идет работа над выпуском женской коллекции зимней обу­ви. Какие-то колодки еще находятся в процессе доработки, а часть уже запущена в серийное производство. 90% новой линейки появятся в фирменных магазинах уже в сентябре, а вся «зима» поступит в торговую сеть к 15 октября.

– Мы делаем более простой вариант, но из очень хорошей кожи. Вот модель Salamander, – представляет одну из новинок будущего сезона директор фабрики. – Колодка очень удобная, как и на других образцах. Постепенно люди уходят от эпатажа в комфорт – это мировая тенденция.

Еще несколько лет назад «Ронокс» продавал до 60% обу­ви на высоком каблуке, потом 50%, а сегодня уже только 20% элегантных сапожек и ботинок «на высоте» остаются востребованными.

Но отложим «зиму» на потом и присмотримся к летним изделиям наших товаропроизводителей. На календаре как никак июнь!

 

 

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 6