Куда пошли деньги томского здраво-охранения

Депутаты двух комитетов – бюджетно-финансового и по труду и социальной политике – рассмотрели проект закона об исполнении бюджета территориального Фонда обязательного медицинского страхования Томской области за 2013 год.

Отчитывался его директор Виктор Козлов. Зарплата медиков изрядно подросла, региональная программа ОМС стала бездефицитной. Вместе с тем у депутатов остаются вопросы к качеству медицинских услуг.

Для врачей и пациентов

В региональный бюджет Фонда ОМС поступило 10 135,9 млн руб-лей. Из них львиная доля – чуть больше 9 млрд – субвенция федерального фонда медстрахования. Это страховые взносы работающего населения и неработающего – за эту категорию жителей заплатил областной бюджет 4 012,9 млн рублей. Еще один источник доходной части – межбюджетные трансферты из областной казны на работу скорой помощи в Северске (588,9 млн рублей). Кроме того, 20 млн рублей составило софинансирование из регионального бюджета по программе «Земский доктор». Такая же сумма поступила из Федерации на единовременные выплаты медработникам до 35 лет, которые уезжают работать на село. Таким образом, 40 врачей получили по миллиону рублей.

Расходы составили 10 261 млн рублей. По сравнению с 2012 годом они увеличились на 4,2 млрд рублей. На финансирование территориальной программы ОМС ушло 10 156 286 тыс. рублей. Большая часть из них была перечислена страховым компаниям для оплаты медицинской помощи.

По словам Виктора Козлова, в 2013 году увеличилось финансирование на стационарную помощь и дорогостоящие методы исследования.

– Если в 2012 году магнитно-резонансную томографию прошли 2 383 человека, то в прошлом уже 7 157. То же самое можно сказать по компьютерной томографии. По сравнению с позапрошлым годом в 4,3 раза увеличилось количество пациентов, которым было проведено это исследование бесплатно, – сказал Виктор Козлов.

Жалобы как зеркало

Екатерина Собканюк поинтересовалась у докладчика, проводилось ли в области исследование на предмет оказания качества медицинских услуг.

Виктор Козлов ответил, что такие опросы фонд проводит, но полученные данные, по его мнению, не отражают полной картины. Объективный показатель, считает директор фонда, это количество жалоб. Так вот, количество обоснованных жалоб, по его словам, за год снизилось в 1,5 раза.

Также депутат спросила, есть ли очередь на получение высокотехнологичных методов обследования. Вместо прямого ответа Виктор Козлов стал говорить о том, что необходимость в прохождении МРТ, спиральной томографии и так далее определяет врач. Если он направляет пациента по медицинским показаниям и за это просит с него денежные средства, доктора за это строго наказывают.

Еще один вопрос Екатерина Собканюк задала по поводу динамики роста тарифа на оплату медицинских услуг.

– Тарифы выросли по сравнению с прошлым годом. Насколько они выросли, сказать трудно, так как в прошлом году мы перешли на новую систему оплаты стационарной помощи – по клинико-диагностическим группам. Это более прогрессивный метод. Единственное, что меня настораживает, из года в год в тарифе растет доля заработной платы. Если в 2012 году она составляла порядка 54%, то в 2013 году уже 70%, – пояснил директор Фонда ОМС.

Председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок уточнил, сколько средств было потрачено на стоматологическую помощь в рамках ОМС и как она оказывается сельским жителям.

На финансирование стоматологических поликлиник было потрачено 220 млн рублей, отметил Виктор Козлов. Что касается организации медпомощи, это прерогатива департамента.

Депутат Олег Громов обратил внимание на чрезмерную бумажную загруженность медиков:

– Времени на отчетность у врачей уходит больше, чем на работу с больными. В наших силах ее уменьшить или упростить?

– Формы отчетности устанавливает Министерство здравоохранения, и от нас это не зависит. Сейчас в ряде регионов проводятся эксперименты по хронометражу рабочего времени с целью пересмотра норм нагрузки на врача. Кроме того, необходимо автоматизировать рабочее место, что позволит значительно сократить время на бумажную работу, – уверен директор Фонда ОМС.

– Какую зарплату получит врач муниципальной больницы, если будет работать на ставку? – еще один острый вопрос задал Олег Громов.

– После окончания медвуза, работая на ставку, участковый врач сейчас получает 23–25 тыс. рублей, плюс к этой сумме начисляется районный коэффициент и другие надбавки, – объяснил Виктор Козлов.

Депутат Александр Френовский спросил Виктора Козлова, когда на базе ОВП села Чажемто откроется дневной стационар. Эта проблема не решается в течение семи лет:

Ответ последовал обнадеживающий, но уклончивый:

– Дневной стационар планируется открыть после проведения капитального ремонта.

Вопрос в том, когда начнется ремонт…

  • В стационарах пролечились 138 тыс. томичей (на 2 397 человек больше, чем в 2012 году).
  • Финансирование стационарной помощи увеличилось на 1,1 млрд рублей по сравнению с 2012 годом.
  • В дневных стационарах всех типов медпомощь получили 38,3 тыс. человек.
  • Впервые за счет средств ОМС оплачивались процедуры экстракорпорального оплодотворения – выполнено 59 процедур ЭКО на сумму 7,6 млн рублей.
  • Первичную медико-санитарную помощь получили более 830 тыс. человек (на сто тысяч посещений больше, чем в 2012 году).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − четырнадцать =