Купил в секонд-хенде плащ. Придя домой, обнаружил, что на правом рукаве …

Статей на сайте: 17198

Купил в секонд-хенде плащ. Придя домой, обнаружил, что на правом рукаве перекошен шов, из-за чего при носке рукав перекручивается. Обратился в магазин с требованием о возврате денег, но получил отказ в связи с тем, что это вещь, бывшая в употреблении, и на нее не распространяются обычные правила. Прав ли продавец?

Антон Б., Томск

– Согласно п. 9 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами прием товаров на комиссию оформляется путем составления документа (договор комиссии, квитанция, накладная и другие виды), в котором должны содержаться в том числе сведения о степени износа и недостатках бывшего в употреблении товара.

Ольга Игнатьева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области

В перечне товаров, принятых на комиссию, и на товарном ярлыке также указываются сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, степень износа, основные товарные признаки, недостатки товара (п. 16)).

В соответствии с п. 29 покупатель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены комиссионером (продавцом), по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) этого же артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требования о замене товара или об устранении недостатков, указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом покупатель по требованию комиссионера и за счет комиссионера должен возвратить товар с недостатками.

Требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара покупателем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных покупателю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Следовательно, если при покупке товара продавец не поставил вас в известность об этом недостатке, то, отказывая в возврате денежных средств, продавец нарушил ваши права.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 1 =