Купола, реки и мосты

spb-1888109_960_720Мосты Санкт-Петербурга уже много лет являются его визитной карточкой. Эти уникальные сооружения незаменимы в этом городе, учитывая обилие каналов и островов. Для комфортного сообщения между частями города используется более 400 мостов. В данном тексте речь пойдёт о Благовещенском мосте — первом монументальном мосте через Неву.

Трудности возведения.

Санкт-Петербург — это город, который стремительно развивался и в XVIII веке стало понятно, что при подобном уникальном географическом положении города, ему жизненно необходимы постоянные мосты. Однако строительство было весьма дорогостоящим и непростым, поэтому в течение ещё почти сотни лет, в Петербурге использовали временные сооружения в качестве мостов. Лишь позже мировых знаний в сфере мостостроения оказалось достаточно для того, чтобы применить их к реалиям Санкт-Петербурга. Дело в том, что в этом городе требовались разводные мосты, поскольку из Финского залива заходили большие суда и подстраивать конструкции под каждое судно не представлялось возможным.

Готовый проект.

В 1842 году инженер Станислав Кербедз разработал проект восьмипролётного моста через Большую Неву в сторону Васильевского острова. Один из пролётов был разводным. Разводка происходила не так, как привыкли современные жители Петербурга, а горизонтально. Одна из плит сдвигалась в сторону. На момент строительства, Благовещенский мост был самым длинным в Европе. На строительство этого моста потребовалось почти восемь лет, хотя согласно проекту, строители должны были уложиться в 4 года. Подробнее о Благовещенском мосте можно узнать, пройдя по ссылке https://mostotrest-spb.ru/bridges/blagoveshhenskij.

Перестройка.

С течением времени и развитием кораблестроения, мост стал слишком узким для больших океанских судов, они просто не проходили в разводной пролёт. Поэтому в 1936-38гг. мост был перестроен и разводным стал средний пролёт. Электромеханический привод осуществлял разводку моста в привычном для всего мира виде.

Архитектурный облик.

Перила моста изготовлены из чугуна и основой для их создания послужил эскиз архитектора Александра Брюллова. В 2005 году руководство города приняло решение о восстановлении изначального архитектурного облика моста и частичной его реконструкции. В результате, были заменены стальные конструкции, мост расширили, убрав трамвайные пути, а для развода моста был установлен гидравлический механизм. Удивительно, но фундамент опор за столь длительный срок эксплуатации неплохо сохранился и замены не потребовал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − девять =