Серединой пути для «Экс-педиции-Трофи – 2013» стал «Руян-город». За 14 дней участники автопробега преодолевают сложнейший маршрут длиной около
16 тыс. км, пролегающий через всю Россию, – от Мурманска до Владивостока. Попутно команды выполняют спецзадания, например найти с помощью GPS-навигатора космический аппарат, запущенный с космодрома Байконур.
На старт гонки 23 февраля вышло 15 команд (в каждой два внедорожника и шесть человек, среди которых как минимум одна девушка), до «Руян-города» доехали 12. Здесь для участников устроили не только перевалочный пункт, но и один из спецучастков. Впрочем, условия оказались настолько сложными, что до финиша не доехал никто из джиперов, а некоторые даже не решились приступить к выполнению задания, потеряв возможность заработать дополнительные баллы. Уже через день команды ждало новое испытание:100 кмпо льду Байкала.
Финиширует гонка во Владивостоке 8 марта. Победители получат 100 тыс. долларов, которые команда должна потратить на свою собственную экспедицию в любую точку земного шара.
«Экспедиция-Трофи» – это вызов спокойствию и уюту. Это элитарный клуб не столько в смысле финансовых инвестиций, сколько в том смысле, что не каждый решится вырвать себя на месяц из привычного ритма жизни. Такое решение чем-то отделяет участников от других людей. Для нас это одно из ярчайших впечатлений в жизни.
Александр Кравцов, организатор гонки, руководитель ГК «Руян»
Женщина на корабле
– Пятьдеся-ят три килогра-а-ам-м-ма, ле-е-егкий чем-м-мода-а-ан, – Александр Кравцов копирует прибалтийский акцент, чтобы объяснить, по какой причине сошел один из экипажей «Экспедиции-Трофи»: сильные пилоты и штурманы хотели лишь формально выполнить условие и взяли с собой неподготовленную девушку.
– Команда не может иметь слабое звено, – объясняет главный судья соревнований Вадим Усков. – Девушка должна уметь рулить, быть штурманом и быть готовой спать в машине.
По поводу того, откуда вообще взялось правило «как минимум одна девушка в команде», у организаторов есть несколько версий. Первая – так сложилось: в 2004 году, когда прокладывался маршрут гонки, в двух экипажах были девушки, и традицию решили оставить. Вторая версия самая простая – «мы так решили». Согласно третьей, девушка нужна для поддержания благоприятного климата в команде.
– Конечно, физически мне очень тяжело, но ребята помогают, вместе справляемся, – говорит участница команды «Космос» Ольга Чижова. – Много сложностей с личной гигиеной возникает. Зато вы не представляете, какие эмоции мы уже испытали в этом путешествии!
Одно из главных отличий «Экс-педиции-Трофи» 2013 года от предыдущих гонок – участие в пробеге православных священников. Для команды «Маяк» это не только спортивное состязание, но еще и особая миссия. Капитан «Маяка» – иеромонах Павел Гелястянов, коллектив команды – прихожане монастыря.
– Когда я посмотрел на карту, то увидел, что, если соединить точки маршрута с запада на восток и с севера на юг, получится крест над Россией, – рассказывает отец Павел. – Это символ благословения, поэтому для нас это крестный ход. А трудности, которые придумывают организаторы, только закаляют характер участников.
«Маяк» везет с собой частицы мощей Николая Чудотворца и Голгофского камня. Деньги на участие, по словам отца Павла, собирали всем миром: в монастыре была специальная копилка, «люди добрые» предоставили машины и внесли большую часть необходимых средств.
СПРАВКА «ТН»
Полноценная «Экспедиция-Трофи» по маршруту Мурманск – Владивосток впервые прошла в 2005 году. Сегодня это единственное в мире зимнее трансконтинентальное соревнование. Создатель и главный идеолог гонки – предприниматель Александр Кравцов, глава компании «Руян», владеющей десятками популярных брендов, включая магазины и рестораны «Экспедиция».
«Руян-город» был заложен в Кожевниковском районе Томской области в ноябре 2010-го. По замыслу создателей он должен стать центром российского и мирового молодежного предпринимательства.