Леся Диденко: О перевернутой пирамиде и автобусных остановках

диденкоЛеся Диденко, координатор проекта «Пешком по городу»

Недавно в новостях появилась информация о том, что мэрия собирается закрыть четыре остановки общественного транспорта: «Беринга» (в направлении улицы Лазо), «Водяная» (оба направления), «Московский тракт» (в сторону коммунального моста) и «Вершинина» (в сторону Дворца спорта). Чиновники считают, что, убрав непопулярные остановки, они уменьшат число заторов на дорогах.

На мой взгляд, городская власть принимает это решение необдуманно.

Во-первых, оно ухудшит пешеходную доступность. Это чиновники могут говорить «какие-то 200 метров», а для пожилых и больных людей, мам с колясками и других маломобильных пешеходов увеличение расстояния между остановками даже на 200 метров станет просто кошмаром. Особенно в непогоду, когда тротуары покрыты либо снегом и льдом, либо лужами.

Во-вторых, это решение ухудшает и работу общественного транспорта: пассажирам тех же маршруток не захочется ими пользоваться, чтобы постоянно выходить на остановке в полукилометре от их дома. Конечно, человеку станет комфортнее передвигаться на автомобиле, он пересядет на такси или купит личную машину. И тем самым увеличит заторы транспорта на дорогах. А ведь чиновники вроде бы собираются бороться с пробками? Но по факту делают все, чтобы в городе было комфорт­но передвигаться только на авто, но не пешком и на общественном транспорте.

Если эти четыре остановки действительно нарушают ПДД или мешают транспорту передвигаться, пусть чиновники опубликуют результаты исследования экспертами дорожной ситуации на данном участке. Люди должны знать, почему остановки закрываются. Считаю, даже в случае их обоснованного закрытия необходимо предложить какие-то альтернативы.

В целом это решение стало еще одним шагом городской власти, нарушающим одно из основных правил науки о городе – урбанистики. Согласно ему приоритет в городе при принятии решений распределяется так: главный в городе – пешеход, затем – общественный транспорт и только потом – личные автомобили. Это правило оформлено в виде пирамиды, которая у нас постоянно оказывается перевернутой. Мы не берем пример с европейских и некоторых российских городов, где расширяются тротуары, выделяют отдельные полосы для общественного транспорта, открывают пешеходные зоны… В Томске же закрывают остановки, потому что автобусы на них мешают проезжать личным автомобилям. Хотя гораздо большее число людей передвигаются именно на общественном транспорте, а не на личных автомобилях. Объяснение этому одно – решение у нас принимают те, кто ездит на автомобиле, а не те, кто ходит пешком или пользуется услугами общественного транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + 3 =