Люди нашего города: Андрей Сикора — джентльмен за рулём маршрутки

Проехаться на общественном транспорте в час пик и зарядиться позитивными эмоциями? Вполне возможно, если вы пассажир автобуса № 119, следующего по маршруту 2-й микрорайон – аэропорт, и вас обслуживает водитель Андрей Сикора.

Весть о замечательном шофере разнеслась благодаря пассажирам. Удивленные редким для маршрутных автобусов сервисом, они много и с удовольствием рассказывали о нем своим знакомым, те – своим и далее по сарафанному радио. Теперь, ожидая транспорт, томичи, регулярно передвигающиеся от аэропорта до города и обратно, вглядываются в лица водителей подъезжающих маршруток: «Не наш ли это Андрей?» Знают точно: если за баранкой Сикора, поездка будет комфортной, безопасной и пройдет в доброжелательной атмосфере.

Ирина Бобылева живет в Богашеве, на работу ездит ежедневно до площади Ленина. На Андрея обратила внимание после случая, который вообще-то не должен никого удивлять, но по меркам сегодняшних нравов вправе считаться неординарным.

– Наблюдала такую картину: молодая женщина – в одной руке коляска, в другой – маленький ребенок – готовится на выход. Мужчина на первом сиденье даже не предпринял попытки помочь ей, а водитель, едва открыв дверь, соскочил с водительского места и обежал автобус, чтобы спустить коляску, – рассказывает Ирина Михайловна. – После этой истории стала с любопытством присматриваться к Андрею. Оказалось, что это очень добрый, неравнодушный человек. Неоднократно становилась свидетелем ситуаций, когда он по просьбе гостей города обстоятельно рассказывал им, как найти ту или иную улицу, дом. Как помогал бабушкам (а в сторону аэропорта ездит очень много дачников) затаскивать в автобус их тяжелые сумки. Заметила, что постоянные пассажиры всегда с ним здороваются, а некоторые даже ведут дружеские беседы.

При упоминании тех качеств, которые в нем ценят люди, Сикора смущенно улыбается. Отзывчивость и дружелюбность он, кажется, впитал с молоком матери. Признается, что понимает, почему у иных его коллег возникают конфликтные ситуации с пассажирами: для человека толпы характерна повышенная эмоциональность восприятия всего, что он видит и слышит вокруг, об этом скажет любой психолог. Очаги начинающегося скандала время от времени возникают и в его автобусе. Другое дело, что Андрей в отличие от многих других людей предпочитает абстрагироваться и не реагировать на провокации. А еще умеет разговаривать с пассажирами и управлять своими эмоциями.

– Однажды в конце смены коллега с другого маршрута «сломался» и попросил меня сделать вместо него последний рейс – забрать людей с конечной остановки, которых в это время собирается очень много – иных вариантов выбраться из отдаленного района города у них нет. Время было позднее, транспорт уже ходил плохо – конечно, я согласился, – рассказывает Андрей. – Приезжаю, загружаю полный автобус людей, и вдруг одна женщина начинает возмущаться: при проезде на моей маршрутке льгот нет, а на той, которая не приехала, они действуют. Конечно, я мог ввязаться в скандал, сказать ей, что  если бы я не приехал, домой она возвращалась бы пешком или за 100 рублей на такси. Но предпочел промолчать, в итоге женщина быстро успокоилась и поездка прошла мирно.

Не отвечать на грубость – исполнение негласного закона сферы обслуживания: «Клиент всегда прав». И совсем другое дело – помогать незнакомым людям и дарить им хорошее настроение. Например, в День знаний Андрей всех школьников провозил бесплатно.

– Было так любопытно наблюдать за реакцией ребятишек, – смеется Сикора. – Они обычно ездят группками, собирают денежки, и кто-то один передает. После моих слов: «Вылетайте, воробьи, деньги – вам на мороженое. Приносите из школы хорошие оценки» – ребята сначала удивленно замолкали, недоуменно переглядывались, а через мгновение с радостным криком выбегали из автобуса.

Или другая история, когда на въезде в город к Андрею села супружеская пара, которая опаздывала на автовокзал. Все время просили водителя ускориться, но как назло образовалась приличная пробка. Понимая, что привезти пассажиров вовремя не успеет, позвонил на вокзал и попросил, чтобы отъезд автобуса ненадолго задержали. Супружеская пара не знала, как отблагодарить молодого человека.

Долго выражал признательность Андрею и парень, которого он подобрал на неразрешенной остановке. Дело было в апреле, когда только-только отменили остановку «Томск-I» на пути следования из города в аэропорт и еще мало кто из томичей об этом знал. Проезжая мимо поздним вечером, Андрей увидел одиноко стоящего на остановке парня, не поленился подъехать к нему и спросить, что у него случилось. Оказалось, молодой человек вернулся из Новосибирска после операции на глазах и, не зная распоряжения об отмене остановки, полтора часа ждет автобус.

За три года работы у Андрея накопилась масса подобных историй – это иллюстрация редких душевных качеств. Подтверждение отменного владения ремеслом – неоднократные победы в конкурсах профессионального мастерства автомобилистов областного, регионального и всероссийского уровней как в индивидуальных соревнованиях, так и в общекомандном зачете. Рассказывая о конкурсах, Сикора говорил не столько о себе, сколько о своем коллективе и коллегах.

Профессия водителя (как кому-то может показаться, очень техническая), по признанию Сикоры, углубила знание человеческой природы и научила его лучше разбираться в людях.

– Андрей не только вежливый молодой человек, но и тонкий психолог, – подтверждает этот тезис Ирина Бобылева. – Мы всегда общаемся с Андреем при удобном случае, но однажды я возвращалась после работы такая уставшая, что разговаривать с кем-либо не было никаких сил. И он, видимо почувствовав мое настроение, просто поздоровался, спросил, как дела, и весь оставшийся путь мы ехали молча.

Наверное, не напрасно говорят, что фундамент понимания жизненного смысла закладывается сызмальства. Андрей вырос в дружной и любящей семье – отсюда позитивный взгляд на окружающий мир. Каждое лето проводил в деревне у бабушки с дедушкой: сначала гостил у родителей отца в Томской области, потом ехал к маминой родне в Казахстан. Поэтому освоил все виды огородных и строительно-отделочных работ, стал работящим парнем, для которого в отличие от многих современных молодых людей не составляет труда помочь родителям выкопать картошку, собрать урожай или благоустроить дачный домик. А лучший вариант проведения досуга для Андрея – поход в театр или на концерт симфонической музыки вместе со своей девушкой.

Впрочем, работа водителем маршрутного такси Андрея отнюдь не утомляет. Более того, он мечтает и впредь трудиться на выбранном поприще.

– Денежный доход – вопрос второстепенный, – улыбается Сикора. – Для меня самая большая радость от проделанной работы – слышать, когда пассажиры, выходя из автобуса, с улыбкой говорят мне: «Спасибо!»

Одна мысль про “Люди нашего города: Андрей Сикора — джентльмен за рулём маршрутки”

  1. Замечательный человек Андрей! Знакома с ним уже давненько, могу подписаться под каждым словом этой статьи. Прекрасный, добрый, воспитанный, порядочный и весёлый парень! Эх, где мои 20 лет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =