Максим Заюков: ОКБ живет в режиме перемен

В главной больнице области капитальный ремонт совмещают с лечением больных и системной модернизацией

В самом крупном многопрофильном ЛПУ области начался капитальный ремонт. Как удается сочетать столь дискомфортную процедуру с лечебным процессом? Каково приходится пациентам и персоналу? О сегодняшнем положении дел и ближайших перспективах ОКБ журналистам «ТН» рассказал гость редакции – главный врач больницы Максим Заюков.

Фрагменты интервью




 

 

В интересах пациентов

– Максим Николаевич, расскажите, пожалуйста, что за системную реорганизацию вы затеяли в ОКБ?

– Для начала хочу рассказать, зачем нужна реорганизация. Затем, чтобы максимально улучшить помощь пациенту, создать условия, в которых будет возможно полностью следовать современным медицинским стандартам. Наша больница отличается от других ЛПУ области тем, что оказывает специализированную помощь по очень многим направлениям. И часто заболевание пациента требует привлечения разных специалистов. Поэтому, начиная ремонт, мы предусмотрели некий кластерный подход к формированию отделений. После ремонта они будут располагаться совсем не так, как сейчас. Например, приемное отделение будет расширено примерно на 600 кв. м, оснащено современным диагностическим оборудованием. Это значительно сократит время обследования больного, постановку диагноза.

– Отдельно хочется задать вопрос про лифты, давно требующие замены. Собираетесь с ними что-то делать?

– Эту хроническую проблему мы сдвинули с мертвой точки. Уже заключен контракт и до 20 декабря фирма-подрядчик все лифты поменяет.

– Техническое перевооружение, капитальный ремонт – все это замечательно. Но не ущемляются ли при этом права главного субъекта здравоохранения – пациента?

– Так ведь как раз в интересах пациентов все это и делается!

– Не жалуются на неудобства, связанные с ремонтом?

– Мы с пациентами эту проблему обсуждали, полгода примерно готовили, предлагали несколько путей, например часть отделений временно разместить в других ЛПУ. Но люди возражали: нет, мы готовы потесниться, полежать в коридоре, но остаться здесь. Наши точки зрения совпали: лучше в тесноте, но технологии не будут разорваны. В таком режиме больше месяца и работаем.

– А на качество медицинской помощи нет жалоб?

– Качество оказываемой нами помощи постоянно проверяется Фондом ОМС и страховыми компаниями. Также в самой больнице врачи-эксперты контролируют, насколько медицинская помощь оказывается качественно и соответствует стандартам. Каждую среду я общаюсь с пациентами плюс веду личный прием. В последнее время жалоб на качество нет вообще. В основном слышим благодарности врачам. Во взаимоотношениях доктор – пациент движение у нас очень серьезное.

Финансовое плечо

– Губернатор на одном из аппаратных совещаний сказал, что в последние годы удалось подтянуть федеральные и муниципальные ЛПУ, а до областных руки особо не доходили. Сейчас, похоже, дошли?

– Дошли деньги программы модернизации, которые складываются из средств ФОМС и областного бюджета. Областная власть в последнее время очень серьезно помогает. Вот у нас сейчас идет ремонт пищеблока. Ни с какой программой модернизации он не связан. Просто распоряжением губернатора выделено 40 млн рублей на эти цели.

– Врачи в приватных разговорах жалуются на эгоизм муниципальных ЛПУ: тяжелых больных все больше, а направления пациентам на лечение в областные и федеральные учреждения муниципалы не хотят давать.

– Эти жалобы справедливы лишь отчасти. Главврач муниципального учреждения тоже заинтересован, чтобы пациент пролечился в его учреждении. Вообще, по программе госгарантий плановую помощь пациент может ожидать в течение четырех месяцев. Однако, к сожалению, бывало и такое: заходит человек к знакомому доктору ЦРБ и говорит: «Дай мне направление в ОКБ, а я заодно на рынок заеду». Такие люди, которые бесконтрольно использовали ресурсы здравоохранения, сейчас отсеялись. На мой взгляд, модель «деньги за пациентом» – это эволюционно правильный путь.

– Почему же тогда среди врачей так много недовольных?

– Потому что в эпоху перемен вообще жить некомфортно. Когда доктор в отделении лечил 20 человек, половина из которых «заодно поехала на рынок», ему жилось легче. А когда у него стало 20 настоящих больных, уже и покурить некогда, и чаю попить. Но посмотрите, как много изменений произошло! Томская область в 2006 году вошла в модель «деньги за пациентом». Сейчас по этой модели вся страна работает. Подобная оптимизация позволяет ЛПУ найти деньги на оборудование, инструментарий, материалы. Например, на металлоконструкции стоимостью более 100 тыс. рублей, необходимые при переломах позвоночника. Недавно к нам поступил молодой человек с производственной травмой позвоночника. Ему была проведена операция с применением такой современной металлоконструкции, и он ушел от нас на своих ногах. Фонд ОМС заплатил нам за этот законченный случай 20 тыс. рублей, а мы потратили 200 тыс. Но разве можно такие вещи взвешивать? Данный пример иллюстрирует эффективность системы, которая позволяет нам консолидировать ресурсы и вы­членять из них средства на то, что, на наш взгляд, необходимо. Также это позволило, наконец, уйти от принципа оплаты труда «всем сестрам по серьгам». Сегодня у нас врачи, усердно работающие и осваивающие новые знания и технологии, получают достойную зарплату.

Планов громадье

– Максим Николаевич, а как обстоят дела с технической оснащенностью Томской ОКБ в сравнении с аналогичными учреждениями других регионов?

– В чем-то мы идем на шаг впереди. Например, оснащенность нашего отделения гемодиализа находится на очень высоком уровне. Недавно открыли дополнительный зал, и сегодня у нас ежедневно 149 пациентов в три смены проходят диализ.

А отстали мы в тяжелом дорогостоящем оборудовании. Однако в самое ближайшее время ситуация кардинально изменится. В рентгеноэндоваскулярной операционной появится ангиограф. Этот уникальный прибор позволит хирургам получить доступ к сосудам почек, сердца, головного мозга… По программе модернизации здравоохранения в больницу поступит аппарат для проведения магнитно-резонансной томографии фирмы «Тошиба» – одного из лидеров на рынке медицинского оборудования. Ждем спирально-компьютерный томограф той же фирмы, рентгеновский цифровой аппарат, два ультразвуковых аппарата… Все это закономерно повлечет за собой внедрение высоких медицинских технологий.

– А что, на ваш взгляд, принципиально изменилось в ОКБ с приходом в нее главврача Заюкова?

– С моим приходом, мне кажется, изменилось отношение к делу. Я, например, запретил коллегам произносить фразу: «А мы всегда так делали». Это не значит, что я отрицаю традиции, – среди них много хороших, но сама фраза, на мой взгляд, не дает коллективу развиваться и двигаться вперед. А под движением вперед я как раз и понимаю модернизацию и развитие прорывных технологий…

Справка «ТН»

Максим Заюков окончил лечебный факультет СибГМУ. Работал врачом анестезиологом-реаниматологом в роддоме № 4 (Томск), ­МСЧ-81 (Северск), возглавлял Асиновскую ЦРБ, руководил областным департаментом здравоохранения. В июле 2010 года назначен главным врачом ОКБ.

цифры

Общая численность сотрудников ОКБ – 1 800, из них свыше 400 врачей.

Ведется прием по 50 медицинским специальностям в 42 отделениях больницы.

Вместимость стационара – 1 025 коек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *