Маски сорваны!

Фото: Мария Аникина,     Владимир Сумцов

Никогда еще артисты не были так недоброжелательно настроены по отношению к зрителям.

– Актеры на сцене, понимаешь ли, стараются, убиваются, рвут душу!.. – сетовал ведущий церемонии закрытия фестиваля Евгений Шевелев.

– Худеют, Женя, главным образом, худеют! – вторила соведущему утонченная Лариса Окишева.

– …ночей не спят накануне спектакля! А зрители что делают: пришли, сели в удобное кресло и радуются жизни!

– Вот-вот! Пусть теперь они побудут в нашей шкуре! Пусть узнают, каково это – выходить на сцену перед огромным залом! Сегодня объявлять победителей в номинациях и вручать им призы будут зрители. Вот теперь сидите, дорогие наши, и трепещите: на кого укажет перст судьбы и кто через несколько минут вынужден будет подняться на эту сцену.

Атмосфера церемонии закрытия XI фестиваля «Маска», проходившей 4 ноября на сцене Томского ТЮЗа, пожалуй, была самой веселой, праздничной и доброжелательной за последние несколько лет. Безусловной фишкой вечера стало приглашение зрителей на сцену для оглашения имен победителей фестиваля. Счастливчиков определяли с помощью импровизированного лототрона – разно-цветных воздушных шаров с указанием ряда и места. Впрочем, оказалось, что подняться на сцену еще полбеды. Настоящие испытания были впереди, когда зрителям предстояло с помощью ведущих найти заветные конверты с именами лауреатов.

Миловидной девушке, например, пришлось, подобно главному герою фильма «Тот самый Мюнхгаузен», стрелять в уток сначала из бутафорского ружья, а потом и из пистолета. Стреляла, правда, не через дымоход, но под самые колосники сцены. И утка после удачного выстрела упала, пусть и не поджаренная, зато с конвертом, где указано имя победителя в номинации «Лучший актерский дебют».

Молодому человеку выпала возможность почувствовать себя бывалым рыбаком. Вместе с окунем выловил прямо из скрытых от глаз зрителей недр сцены сокровенный листок с «Лучшей мужской ролью второго плана».

Сложнее всех, пожалуй, пришлось девушке, искавшей конверт с помощью… металлоискателя. «Раньше это был обычный драный сачок, но в театре ведь все по-настоящему!» – подбадривали зрительницу Евгений Шевелев и Лариса Окишева. Результат поисковой работы – оглашение победителя в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

Праздничный вечер подарил много ярких впечатлений.

Разудалые капустные номера от артистов театра драмы, «Скомороха» и Томского ТЮЗа. Красочное дефиле театральных костюмов, созданных заслуженным работником культуры РФ Любовью Петровой. Она стала первым обладателем учрежденной в этом году премии «За честь и достоинство». Запомнился северский артист Евгений Макаров, который, поднимаясь на сцену за дипломом победителя, снял ботинки – в театре существует негласный закон: актеры не должны выходить на подмостки в уличной обуви. А еще – как искренне радовались коллеги за заслуженного артиста Евгения Казакова и бросились обнимать его, не дожидаясь, пока он спустится в зал. И, конечно, ощущение всеобщего счастья, когда победители и участники фестиваля под занавес церемонии вышли на сцену: поздравляли друг друга, пускали фейерверки из конфетти и открывали шампанское, которое пенной волной лилось на подмостки. Что ж, такое хулиганство по отношению к себе сцена может простить один раз в два года.

 Мы с коллегами отметили два важных момента. Первое: Томск и Северск – очень театральные города, они буквально пропитаны культурой. С кем бы мы ни познакомились в течение недели, оказывалось, что этот человек или работал в театре, или работает, или связан с ним иными, непрофессиональными узами. И второе: у вас потрясающая публика. То, как плакали зрители в финале спектакля «Деревья умирают стоя», как на протяжении всего спектакля «Заговор чувств» росла и крепла связь актеров и публики, как зрительный зал отвечал взаимностью артистам оперы «Колыбельная ангелу», дорогого стоит.

Александр Вислов, председатель жюри, ведущий редактор отдела «Литературной газеты», член экспертного совета национальной премии «Золотая маска»

Сюрприз с заветным призом

Главной интригой на протяжении всего фестиваля оставалась судьба Гран-при от губернатора Томской области – квартиры. В самом начале феста прошел слух, что в нынешнем году театр, получивший наибольшее количество главных наград, может остаться без заветного приза. «Квартирный вопрос» разрешился неожиданным образом – заместитель губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию Андрей Кнорр вручил фавориту фестиваля, Северскому театру для детей и юношества, сертификат на получение не однокомнатной (как в прежние годы), а трехкомнатной квартиры.

Гран-при фестиваля (трехкомнатная квартира): Северский театр для детей и юношества

2 мысли о “Маски сорваны!”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + тринадцать =