Мэр презентовал измененную транспортную схему Томска

– В 2011 году завершена разработка второй части проекта планировки дорожно-уличной сети, – в минувшую пятницу на заседании Совета строителей Томской области рассказал мэр Томска Николай Николайчук. – Это основа для дальнейшей градостроительной деятельности. План позволяет определить трассировку улиц, транспортные коридоры; защитить земельные участки с помощью красных линий.

 

Новый транспортный каркас отличается от того, что уже утвержден в генплане города:

– По генплану транспортное кольцо с южной стороны идет в обход Зонального и удалено от существующей и планируемой застройки, – рассказал мэр. – Улица Беринга рассекает поселок Наука и упирается в ТВЗ. Проспект Новаторов проходит по сложившейся малоэтажной застройке…

В городе созрели иные решения. Так, малое транспортное кольцо пойдет по-другому: от коммунального моста по левобережной дороге машины зайдут в город через будущий центральный мост. Затем трасса пойдет к переезду на ул. Смирнова, обойдет застройку на ул. Вилюйской, мимо микрорайона спичфабрики выйдет на ул. Беринга, пересечет ул. Балтийскую, пройдет по ул. Кольцевой в обход Степановки и выйдет на Богашевскую трассу в районе старого поста ГАИ.

Сноса не предвидится: удалось обойти всю существующую застройку, даже малоэтаэжную.

– Это кольцо решает все проблемы, – говорит Николайчук, – в том числе вопрос транспортной доступности до аэропорта: здесь от ТВЗ до аэропорта всего 15 км вместо 27. Дальше эта дорога продлится в сторону станции Тайга, это даст нам короткий выход к Кемеровской области.

(Предыдущий проект, по Богашевскому тракту, мэрии не нравится: поток автомобилей выходит на загруженную пл. Южную. Тракт предложено оставить как межпоселковую дорогу.)

Кольцо упрощает вопрос и транспортной доступности Степановки. Соединение ул. Б. Хмельницкого и ул. Балтийской числится среди городских приоритетов. В другую сторону – проект участка ул. Континентальной с выходом на Богашевскую трассу город обещает закончить уже в апреле. Хотя сама развязка с «проколом» под железной дорогой стоит порядка 600 млн, деньги еще предстоит искать.

– Строительство путепровода в районе существующего переезда невозможно: тогда придется его закрыть, и доступа на Степановку вообще не будет. Кроме того, ухудшатся условия движения на примыкании к ул. Елизаровых, – поставил точку мэр.

Много новых улиц

Предложено изменить трассировку пр. Новаторов, чтобы обойти частный сектор. А меридиональная трасса в этом районе пройдет по Л. Толстого, причем улицу продлят в обоих направлениях: на север – через р. Ушайку к ул. Пушкина и на юг – между ГРЭС-2 и областным рынком к ул. Елизаровых и Степановке.

Серьезно изменится транспортная схема в направлении «Томскнефтехима»: есть проект реконструкции дороги от ул. Угрюмова до Кузовлевского тракта и планы создания магистральной улицы к пос. Киргизка с выходом в пос. Светлый. Проектируется капремонт путепровода по дороге на «Томскнефтехим».

Планируется соединить ул. Ленина в Северске с пр. Ленина в Томске – транспортный коридор уже определен. По нему же пойдет скоростной трамвай, планы запуска которого по-прежнему вынашивают в мэрии. Дальше трамвай предположительно пойдет до Дальнеключевской и в направлении ОКБ по Каштаку – ул. Рабочей – И. Черных.

Ул. Говорова должна выйти на ул. Смирнова: ТДСК строит там новый микрорайон.

Ремонты и реконструкции

В 2012 году завершится строительство ул. Обручева. Продолжится строительство левобережной дороги и развязки в районе 4-й поликлиники. В рамках строительства развязки пройдет реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина и 1-й Рабочей.

Город делает проекты на капремонт ул. Угрюмова, участков по ул. Мичурина, Писемского, Эуштинской, Бердской. Есть проект на реконструкцию ул. Мокрушина и ул. Минина до Б. Хмельницкого. Сделано обоснование инвестиций на капремонт переезда на ул. Мокрушина и строительство автодорожного моста через р. Ушайку по ул. Петропавловской.

Еще в приоритетах города – капремонт пр. Ленина, реконструкция ул. Советской от пл. Батенькова до пр. Кирова и множества перекрестков.

Разрабатывается транспортный узел ул. Энергетическая – Мичурина – Ракетная.

Суворовское кольцо планируют расширить до 30 метров, для этого уже расселен мешавший дом. Рассматривается возможность сделать кольца на пересечении ул. Мичурина с ул. Беринга, Суворова, Б. Куна (либо там появятся дополнительные полосы для поворота направо). Запланировано строительство дополнительных полос для поворота на семи городских перекрестках.

Ложка дегтя

Все запланированное (без трамвая) тянет на 5 863 млн рублей, и их надо найти в ближайшие годы. На проектные работы надо 46 590 тыс. На этот год есть 8 млн. В 2011 году город выделял 10 млн.

– Таковы возможности бюджета, – коротко прокомментировал Николайчук.

Из-за недостатка средств у города часть работ выполняются по договоренности с бизнесом: омский «Мостовик» проектирует ул. Беринга от Иркутского тракта до ул. Энтузиастов, с «Сибмостом» подписано соглашение о проектировании центрального моста, с «Ханты-Мансийскдорстроем» обсуждается частно-государственное партнерство по проектированию и строительству дороги на аэропорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *