Мэрия ищет способы упорядочить круговорот воды в городе

Финансовые протечки

Ситуация с начислением ОДН не понравилась никому: ни жителям, ни мэрии, ни даже «Водоканалу». В пятницу представители всех структур провели мозговой штурм: проанализировали начисления в домах с большим ОДН и возможные выходы из ситуации. Самыми проблемными оказались дома с непосредственной формой управления, где ответственность коллективная и в то же время ничья. На втором месте дома под управлением УК. Компании фактически открестились от управления домом и ведут себя как ремонтники: никто не хочет заниматься балансировкой системы, общением с жителями.

Основная причина, по которой вылезают огромные начисления по ОДН, – несвоевременное предоставление показаний квартирных счетчиков. На втором месте – «нулевая» прописка (плату за воду не начисляют, но в квартире есть жильцы), на третьем – норматив: люди выливают больше воды, чем оплачивают по нормативу. Вся разница – в ОДН соседей.

– ОДН на воду – не физический расход на домовые нужды (некоторые УК ссылаются на техничку, которая моет подъезд), это несбалансированность расчетов внутри дома, – подчеркивает пресс-секретарь «Томскводоканала» Юлия Перковская, – Если в доме только 15% квартир с приборами учета, остальное – «нулевая» прописка и норматив, доказать что-то жителям сложно. Порядка 37% квартир в Томске оборудованы счетчиками, остальное – неотрегулированные объемы.

Плавное течение

В домах с ТСЖ проблемы нет совсем. Здесь за воду давно платят по приборам учета.

– Из полного потребления по общедомовому счетчику мы сначала отнимаем показания квартирных приборов учета (в доме 68 квартир, счетчики есть примерно 20%), а остаток делим на тех, кто платит по нормативу, – рассказывает председатель ТСЖ «Усова, 42» Людмила Третьякова. – Мы знаем всех в доме: где сколько человек реально проживает. Обычно плата получается меньше норматива…

В ТСЖ «Томь-2007» плату за воду вычисляют по этой же схеме, и она тоже меньше нормативной.

– Естественно, я знаю всех жильцов, – говорит председатель Галина Бухановская. – И, естественно, текущих труб у нас не бывает…

Поиск фарватера

Мэрия и «Водоканал» обсуждают несколько мер. Первая – убедить всех поставить счетчики, а для этого увеличить норматив по водопотреблению (видимо, это скоро будет сделано).

Второй – заставить УК работать: юристы «Водоканала» прорабатывают вопрос, как выставить УК дельту – разницу между показаниями домового прибора учета и общего потребления по квартирным счетчикам и нормативам.

– УК за небольшой срок может определить, в чем проблема, – поясняет Перковская.

Дома с непосредственной формой управления надо убедить выбрать другую. Для ветхих домов предлагается установление предельного расхода воды, а дельту компенсировать за счет бюджета либо оказывать адресную помощь потребителям.

– Мы готовы принять любой отвечающий закону и эффективный механизм, разработанный на региональном и муниципальном уровне, – говорит Юлия Перковская.

В ближайшие дни, в городской Думе пройдет заседание комитета по ЖКХ, где мэрия представит конкретные предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *