15.06.2018

Мэр Томска проверил ход ремонта дорог и теплосетей

Статей на сайте: 22

 

Лето в городе – самая горячая пора. И не только из-за погоды. Все три месяца у городских служб дел невпроворот: нужно отремонтировать дороги, заасфальтировать улицы, обновить коммуникации и подготовить город к длительной зиме. В среду мэр Томска Иван Кляйн лично проверил, как дорожники и коммунальщики ведут работы на объектах и как идет благоустройство общественных пространств.

 

 

Из леса – в европейский парк

Первым пунктом объезда градоначальника стала Михайловская роща. По словам участницы объезда искусствоведа Ирины Евтихиевой, данная территория имеет не только рекреационное, но и историческое значение. С 1880-х годов на этом месте размещались дачные усадьбы томских купцов Королева и Михайлова, до сих пор здесь сохранились  фундаменты их построек. Позже Петр Михайлов открыл рощу для свободного посещения. Он оборудовал в роще беседки и скамейки, дороги для прогулок, в том числе конных, были устроены таинственные гроты, сеть фонтанов, в том числе фонтан в кроне растущего кедра, оформлены  цветочные клумбы, посажены редкие породы деревьев.

В прошлом году инвесторы провели обустройство ее верхней террасы: здесь появилось освещение и заасфальтированы дорожки. В этом году работы продолжатся уже по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды»: в мартовском рейтинговом голосовании горожане назвали рощу одной из востребованных рекреационных зон.

Как рассказал мэру начальник департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Томска Сергей Аушев, к 1 сентября в роще появится детская площадка.

 – Проект прошел несколько публичных обсуждений, в том числе с нашими самыми главными экспертами – детьми, – сказал Сергей Аушев. – В итоге из трех вариантов победил проект под названием «Лесная сказка». Он сейчас на экспертизе. Площадка будет удобна и маломобильным гражданам – появятся специальные тренажеры и подъезды с твердым покрытием.

Мэр поручил подготовить поэтапный, рассчитанный на пять лет план обустройства Михайловской рощи, при этом учесть историческое значение этой территории.

– Думаю, за пять лет вполне реально завершить здесь все работы. Главное – понимать, кто будет содержать этот парк. Ведь это 53 гектара! Городскому бюджету не потянуть. Значит, надо думать, как привлекать сюда бизнес. Вот вы спроектировали у рощи плоскостные парковки. А я уже давно говорю: близ крупных объектов нужно делать высотные парковки. Потому что там инвесторы смогут открыть кафе, пункты проката и так далее. И содержание территории мы тогда сможем снять со своих плеч.

Мэр подчеркнул: в дискуссию о том, какие деревья и кустарники высаживать в роще, нужно привлекать экспертов-экологов. На объезде свое мнение по поводу озеленения Михайловской рощи высказала директор компании «Томскзеленстрой» Галина Шанина.

– В роще можно высаживать белый тополь, березу, сосну, – сказала она. – Думаю, здесь не хватает цветущих деревьев и кустарников, чтобы хотя бы пару месяцев тут было ярко. Сирень, черемуха, яблони – все это прекрасно впишется в ландшафт. Нужно обязательно создавать пейзажные посадки и вводить почвопокровные растения – ландыши, незабудки, землянику. Особо ухода это не потребует, а вид рощи изменит.

– Здесь множество зеленых площадок, которые можно использовать для занятий спортом, – подчеркнул Иван Кляйн. – При четком планировании и привлечении средств инвесторов уже через пять лет Михайловская роща может стать самой большой рекреационной зоной в Томске.

 

 

И снова про дороги

Следующим пунктом объезда градоначальника стала улица Герцена. Сейчас здесь в полном разгаре ремонт дорожного полотна. Работы ведет субподрядчик «Спецавтохозяйства» – компания «СТРЭК». Как рассказал директор фирмы Шамиль Муксунов, ремонт улицы Герцена выполнен на 70%. При этом дорожники работают круглосуточно, а томичи относятся к процессу с понимаем и не жалуются на временные неудобства.

– Эта же фирма-субподрядчик ремонтирует проезд Вершинина, улицы Никитина, 19-й Гвардейской Дивизии, Лыткина, часть Большой Подгорной, где нет трамвайных путей, – пояснил Сергей Аушев. – Ремонт везде ведется на всю ширину проезжей части, в несколько слоев. В верхнем слое дорожники кладут щебеночно-мастичный асфальтобетон, это более долговечный материал. Другой субподрядчик «САХа» – компания «Братство» – работает сейчас на Нижне-Складской улице и вместе с еще одним субподрядчиком – СМУ-7 – делает подъезд к Семейкину острову.

СМУ-7 в этом году также будет работать на Московском тракте, улице Татарской – после завершения там работ по ремонту муниципальных теплосетей. В этом году фирма работает над созданием полноценной сети ливневок на Московском тракте.

 

Погода вносит коррективы

В 2018 году асфальтирование на всю ширину проезжей части будет выполнено на 34 улицах Томска. Помимо «САХа» подрядчиками по результатам торгов определены Томская строительная компания и «Кузбассдорстрой». За счет федеральных средств дорожники продолжат работы по строительству развязки на 76-м километре богашевской трассы, где сейчас идут подготовительные работы. В будущем здесь появится тоннель под железнодорожным полотном и заезд с Богашевского тракта на Коларовский.

– Я ставлю задачу: при дорожном ремонте реализовать именно комплексный подход, – заявил мэр. – Чтобы была сделана не только проезжая часть, но и тротуары, бордюры и озеленение. Первой улицей, где все это будет воплощено, станет проспект Фрунзе. В прошлом году сделали дорогу, в этом году ремонтируем тротуары, меняем бордюры, освещение и озеленяем газоны.

Иван Кляйн добавил, что свои коррективы в сроки проведения работ вносит погода:

– В этом году дорожная кампания у нас осложнилась дождливой погодой, сроки сдвинулись. Однако это никак не должно отразиться на качестве. Делать нужно быстро, но на совесть.

Сергей Аушев напомнил, что жители города, как и в прошлом году, помогают отслеживать качество дорожных работ.

– Когда подрядчик не учел погодных условий и начал работать в Тимирязевском в дождь, жители нам пожаловались, – рассказал он. – Мы взяли пробу покрытия и убедились, что оно действительно с дефектом. После этого мы заставили фирму переделать весь участок. Так что народный контроль в действии.

 

Сначала сети, потом асфальт

На улице Никитина мэр проверил, как «Томск РТС» ремонтируют крупную тепломагистраль. От нее зависит теплоснабжение 44 жилых домов района. В прошлые годы в ходе опрессовок специалисты выявили здесь порядка 20 дефектов. Было понятно, что магистрали требуется реконструкция. И так как в этом году муниципалитет планирует благоустроить улицу Никитина, коммунальщики решили: ремонт нужно тоже провести в этом году, чтобы потом повторно не раскапывать заасфальтированную улицу.

– Реконструкция тепломагистрали проходила 14 лет назад, – рассказал Ивану Кляйну гендиректор «Томск РТС» Сергей Панасюк. – Тогда коммунальщики апробировали новую технологию, покрывали трубы пленкой, но это не спасло коммуникации от износа. Мы заменим участок магистрального трубопровода протяженностью 600 метров. Для этого используем предизолированную трубу – долговечную и хорошо сохраняющую тепло. Кроме того, мы заменим лотки, неподвижные опоры, реконструируем тепловые камеры. На работы мы направили 80 миллионов рублей.

 

В режиме многозадачности

По словам Сергея Панасюка, реконструкция обеспечит надежным теплоснабжением не только уже существующие, но и строящиеся объекты, в том числе новую школу. Сейчас жители не отключены от ГВС, это произойдет лишь в июле. Однако летнего отключения горячей воды в будущем все равно не миновать – текущий ремонт должен проходить каждый год. Но благодаря реконструкции сроки последующих работ значительно сократятся. Уже к 25 августа работы на улице Никитина должны быть полностью завершены – не только по ремонту теплосети, но и по укладке нового асфальта.

Жители района рассказали мэру, что из-за перекрытия движения по улице Никитина машины едут через двор многоквартирного дома. Люди боятся, что это может привести к ДТП, особенно летом, когда во дворах много детей, и просят коммунальщиков перекрыть движение по внутридворовой территории. Градоначальник поручил «Томск РТС» немедленно согласовать этот вопрос с ГИБДД.

– Откладывать реконструкцию этого участка было нельзя, – резюмировал Иван Кляйн. – Работы «Томск РТС» запланировала масштабные, но я настаиваю, чтобы поставленные сроки были четко соблюдены. После ремонта теплосетей уже наши подрядчики должны успеть привести в порядок дорожное полотно. И сделать нужно так качественно, чтобы потом десятки лет не возвращаться на этот участок.

 Фото: Вероника Белецкая

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 5