21.12.2018

Межвузовская поликлиника совершенствует общение со своими вечно юными пациентами

Статей на сайте: 17196

В университетском Томске межвузовская поликлиника известна так же, как и его прославленные вузы. Неброская типовая пятиэтажка стала таким же неотъемлемым атрибутом студенчества, как и аудитории, лекции, допуски, сессии, каникулы. Многие и многие молодые люди непременно посещали и посещают это здание на улице Киевской — кто реже, кто чаще. В сердце каждого томского студента и выпускника остается особое отношение к межвузовской поликлинике – за благожелательную атмосферу и профессионализм врачей. Но у поликлиники не только славное и заслуженное прошлое. Сегодня наша межвузовская находится среди лучших медучреждений России для студенчества по качеству профилактической работы и лечения пациентов и успешно осваивает технологии завтрашнего дня.

 

 

Мода на здоровье

Главный врач межвузовской поликлиники Виталий Грахов, известный томский доктор, член Общественной палаты РФ, уверен, что секрет многолетней успешной и стабильной работы учреждения – в позитивности вечной молодости студенчества.

– Поликлиника не очень большая. В межвузовской в настоящее время работают 211 сотрудников, из них 63 врача, 84 – среднего медицинского персонала. Дневной стационар на 35 коек. Главные преимущества в том, – уверен Виталий Николаевич, – что к нам прикреплена декретированная категория граждан – это студенческий люд, шебутной, энергичный, неуемный. Мы умеем с ними работать. Мы знаем, как их организовать, несмотря на то что сегодняшние молодые люди не только легки на подъем, но и более осведомлены о своих правах. Нынешнее поколение в хорошем смысле прагматично.

– Если лет этак 30–40 назад, когда от «сессии до сессии» иногда верхом студенческого шика было красиво одеться, беззаботно развлечься, покурить, – улыбается главврач, — то сейчас они где-то даже мудрее взрослых в заботе о своем здоровье. Меньше курят, меньше употребляют алкоголь. Очень многие студенты не представляют свою жизнь без правильного питания, спорта, фитнеса, бесконфликтных отношений и четкого целеполагания. Они очень хорошо понимают, для чего им нужно высшее образование. Более того, выделяется группа молодых людей, которые в университет пришли через колледж и уже работают по специальности. У большого числа студентов мысли о будущей карьере, успех в которой возможен только в здоровом и активном тонусе. Эти молодые люди уже совершенно сознательно считают профилактику прекрасным средством для поддержания хорошего уровня здоровья.

Поэтому пациентоориентированная работа – не дань моде, а требование времени и самих студентов. Это явилось основанием участия межвузовской в проекте «Бережливая поликлиника», инициированном Департаментом здравоохранения Томской области.

По сути, это экономия времени пациента. По-другому говоря, процесс оказания медицинской услуги должен быть подготовлен так, чтобы, не потеряв лишнего времени и нервов, довольный пациент ушел с благодарностью к персоналу за качественную работу.

Не секрет, что многие проблемы в поликлиниках связаны с ожиданием, а раздражение – с непониманием. Чтобы сделать пребывание в поликлинике более комфортным, были предложены технологии, которые применила и освоила межвузовская поликлиника.

 

Доброжелательная поликлиника

– В проекте мы начали участвовать в начале года, обучили на базе СибГМУ наших сотрудников и в июле приступили к реализации проекта «Бережливая поликлиника», – рассказала заместитель главврача по медицинской части Марина Мусина. – В проекте реализовано четыре направления: организация работы регистратуры, кабинета неотложной помощи, процедурного кабинета и отделения профилактики. Серь­езной реконструкции подверглась регистратура. Именно от нее напрямую зависит, с каким настроением пациент придет и уйдет из поликлиники. В регистратуре, которую возглавляет прекрасный организатор Евгения Дмитриева, уменьшилось время ожидания к оператору, оно составляет не более 5–7 минут. Внедрена система доставки амбулаторных карт в кабинеты специалистов. За время действия проекта разработаны стандарты и алгоритмы работы операторов, в том числе при общении с пациентами, так называемые речевые модули. Введена должность администратора холла для направления и перераспределения потоков пациентов, в том числе это важно для студентов, которые хотят просто что-то узнать или спросить.

Следующим направлением проекта стала организация работы кабинета неотложной помощи, который для удобства пациентов переместили со второго этажа на первый – в нескольких метрах от регистратуры, причем работающего в течение всего дня: с 8 до 20 часов.

Нет очередей и у процедурного кабинета, потому что их теперь стало два. По проекту «Бережливой поликлиники», например, забор венозной и капиллярной крови происходит в одном месте. Процесс стал четким, надежным и быстрым.

И, наконец, одно из важнейших направлений – это отделение профилактики. Благодаря проекту внесены изменения и сюда. Введена предварительная запись в электронной системе, что позволяет записаться для прохождения диспансеризации в удобное для пациента время. Если раньше процесс прохождения диспансеризации занимал более часа, то сейчас – около 20 минут.

По всем направлениям проекта внедрена система пяти «С»: сор­тировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование. Эта система позволяет рационально расходовать время и эффективно организовать свое рабочее место. Наличие большого количества информационных стендов в поликлинике позволяет пациентам найти нужную информацию.

– Хотя проект завершился, – продолжила Марина Ивановна, – мы по хорошей инерции движемся дальше. Причем в содружестве со студентами, которые активно вносили предложения в период реализации проекта. Ни одного конструктивного предложения мы не оставили без внимания. Независимо от часов приема в случае возникновения вопросов при получении медицинской помощи двери кабинетов главного врача и его заместителей открыты в течение дня.

В данный момент серьезно работаем над подготовкой к внедрению стандарта по оказанию амбулаторной помощи на территории Томской области, который начнет реализовываться с 1 января 2019 года.

 

Сухопутным маршрутом

Еще одно интересное и благородное направление межвузовской работает… на стороне. По проекту «Маршрут здоровья», инициированному губернатором Сергеем Жвачкиным, центр здоровья поликлиники осуществляет регулярный скрининг населения.

– У Томской области огромная территория, и не все жители имеют возможность посещать крупные стационарные учреждения здравоохранения. Таким людям мы уделяем особое внимание, – сказал губернатор Сергей Жвачкин.

«Маршрут здоровья» помогает выявить наиболее распространенные болезни у пациентов – сердечные патологии, артериальное давление, онкологию, сахарный диабет. Это поездки бригады врачей и медсестер в отдаленные населенные пункты, но в отличие от плавучей поликлиники, идущей в речные поселки, путь проложен по таежным селам.

– В проекте «Маршрут здоровья» мы работаем второй год, – с удовольствием поделилась заведующая центром здоровья межвузовской поликлиники Тамила Кицанова, – и думаю, что он стал еще одним движением населения к здоровому образу жизни.

– Этой весной мы проехали ряд поселков на юге и севере Томского района, а в августе посетили несколько сел Молчановского района, – продолжила доктор, – приятно, что наш маршрут стал популярным у жителей глубинки. Приезжаем в лесной поселок, молва тут же разносится, и люди идут на прием в местный ФАП, словно на праздник. Рады нам, как старым знакомым. Конечно, замечательно иметь такой кредит доверия. По сравнению с прошлым годом работы стало больше, люди оценили эффект, и, возвращаясь, сравнивая результаты, мы пришли к выводу, что свою работу продолжаем делать хорошо, и это очень приятно. Проблем, конечно, много – повышенное давление и высокий сахар крови, хронические заболевания, но надо отметить, что в большинстве случаев нет прогрессии: те рекомендации, которые мы дали людям, при условии их выполнения многим позволили удержать стабильное состояние. Видя такое отношение, и нам хочется работать еще более качественно и оказывать помощь эффективно, благо у нас прекрасное оснащение. Заметила: приезжая из таких командировок, преисполняешься гордости, что можешь быть нужным людям. В следующем году наш коллектив также будет участвовать в «Маршруте здоровья».

Прощаясь с замечательными докторами замечательной поликлиники, я хорошо запомнил кем-то из врачей сказанные слова:

– Трудностей много, но мы справляемся. Знаете, какая самая большая награда для врача межвузовской? Это когда студенты, оканчивая вуз, приходят и просят заново прикрепить их к поликлинике на обслуживание. Но самое главное – они становятся взрослее и умнее. Мы, словно преподаватели в университете, научили важному знанию – свое здоровье беречь смолоду.

 

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 2 =