копытовМихаил Копытов, гипнолог

С наступлением учебного года заботливые родители вслед за детьми пристальнее всматриваются в рекламные вывески. Многое, что они видят, их пугает. Вот читаем над входом в один из детских магазинов название – «Бигимот», а на стене делового центра с танцевальным намеком призывное «Станцыя».

Все мы знаем про эффект плацебо: когда человеку дают пустышку, и он излечивается. Но есть и его антипод – ноцебо. Если утверждать, что все плохо, вредно, ужасно, тогда человек запускает программу на ухудшение собственного состояния и самочувствия.

И если сейчас мы напишем о том, что подобные слова негативно влияют на детей, так оно и произойдет. Дело в том, что изначально все зависит от того, какую оценку происходящему дает сам человек и как на это реагируют в обществе. Например, такой феномен, как цыганский гипноз, существует только на постсоветском пространстве. Человека, верящего в него, обманывать не нужно, потому что он уже «обманываться рад». Главное здесь – обращает ли сам человек внимание на этот «феномен» или нет. Если не обращает, никакой гипноз принципиально на него действовать не будет.

То же слово БиГиМОТ можно рассматривать по-разному. Если это торговая марка, а не название животного, то ничего криминального здесь нет. Может быть и так, что вывеска вообще не про бегемота, а всего лишь креативное название магазина. Например, взяли первый слог из английского «биг» (большой).

И даже если вы увидели арифметическое уравнение 2+2=5, не нужно падать в обморок. На заборе тоже многое чего пишут, что мы не принимаем. Нужно просто разъяснить ребенку, что хорошо, а что для него вредно. Ведь дома, в детском саду, в школе тоже происходит некое внушение. Детям прививают социальные нормы поведения, мышления, навыки, и они под них подстраиваются (подгоняются). Я хочу сказать, что ребятишки больше поддаются именно такому гипнозу, чем каким-то там вывескам, рекламе. На мой взгляд, главное в этой проблеме, какие ценности взрослые прививают детям. Если с ребенком нормально заниматься, он не будет заострять внимание на всяком заборном чтиве. Авторитетом для него останутся родители и педагоги, которые его ценят, любят, уважают, а не какие-то анонимные чужаки.

А ориентироваться на вывески, стены, заборы… Читайте книги, обращайтесь к проверенным временем источникам, и все будет нормально с вашими детьми!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

81 + = 90