Мирный атом ходит в школу

В информационном центре по атомной энергии 28 февраля прошла презентация нового учебного курса для школьников под названием «Мирный атом», разработанного авторским коллективом под руководством заместителя руководителя Северского технологического института НИЯУ МИФИ кандидата физико-математических наук Сергея Карпова. В комплект входят учебники и рабочие тетради для учеников 5–9-х классов и методические пособия для учителей. Идею создания модели непрерывного образования «Мирный атом» еще в 2010 году предложили Росатому сами томичи, тогда же выиграли грант, получили поддержку областного департамента образования…

– Томская область и атомная промышленность на протяжении более чем 60 лет неразрывно связаны, но тот уровень знаний по физике, который дается в школьных учебниках, слабо ориентирован на эту отрасль, – поясняет один из инициаторов проекта председатель комитета по развитию атомной энергетики администрации Томской области Николай Дроздов.– Мы должны информировать население об этих технологиях и об их потенциальной опасности. Кроме того, атомная отрасль является одной из динамично развивающихся, и ей требуются молодые, талантливые кадры. Так родилась идея создать учебное пособие.

По словам специалистов, комплект учебных материалов «Мирный атом» не имеет аналогов. И хотя авторы рассчитывали на внедрение курса в программы томских школ, Росатом пошел дальше: комплекты были напечатаны сразу большим тиражом и распространены через сеть информационных центров по атомной энергии в городах присутствия Росатома.

– Появление учебника «Мирный атом» вовсе не говорит о том, что все школы поголовно будут этим заниматься, – поясняет Николай Дроздов. – Это курс дополнительного образования, и каждая школа вправе выбрать его вдобавок к основному. Сегодня здесь присутствуют руководители и учителя образовательных учреждений, уже согласившихся принять участие в экспериментальном внедрении курса. По результатам обучения будет оцениваться качество учебника, достоинства и недостатки курса…

По мнению инициаторов, к концу 5-летнего обучения у детей появится понимание места атомной энергетики во всем многообразии способов получения электроэнергии и основной сути этой технологии.

– Главное – должно прийти четкое осознание: если ты идешь в эту отрасль, тебе нужна хорошая базовая подготовка, – акцентирует Дроздов.– А чем раньше мы начнем давать ребятишкам информацию на эту тему, тем лучше они будут разбираться в ней к окончанию школы и тем ответственней будет их выбор профессии.

Из рук авторов в торжественной обстановке получили комплекты учебников представители северских школ, томского физматлицея и… маленькой школы пос. Калтай. На вопрос «ТН», чем привлекательна атомная тема для сельских ребятишек, завуч Калтайской средней школы Марина Синтюрина ответила:

– Наши дети почему-то чаще поступают в медуниверситет и на гуманитарные факультеты, им потом бывает сложно где-то устроиться. Я думаю, для некоторых из них получение инженерной специальности будет хорошей жизненной перспективой.

Сказано

Сергей Карпов, заместитель руководителя Северского технологического института, кандидат физико-математических наук:

– Комплект учебников создан на базе образовательных стандартов четвертого поколения. Разработчики сделали все, чтобы этот курс был не просто познавательным для детей, но и позволял формировать человека нового типа. В этом проекте закладывается исследовательская, проектная деятельность ребенка и формирование современного мировоззрения об окружающем мире.

Лилия Рыбина, учитель физики школы № 84, г. Северск:

– Информацию о том, что во Франции, Японии образование детей по атомной тематике начинается с детского сада, я всегда воспринимала с тихой завистью. Считаю, что достоверную, внятную информацию об атомной энергии нужно давать детям с самого раннего возраста, чтобы взгляд на нее основывался не на искаженных слухах и страшилках. Мы в своей школе, конечно, пытались что-то делать, но такого вот централизованного курса очень не хватало. Теперь есть – и он даст детям базовые знания, на основе которых они смогут делать еще более глубокие исследовательские проекты. Профориентационный аспект для нас тоже очень важен: многие наши выпускники идут на эту специальность в северский филиал МИФИ, ТПУ, для них это реальная возможность сделать карьеру, выполняя серьезную и ответственную работу и получая достойную зарплату.

Педагоги в торжественной обстановке получили комплекты учебников «Мирный атом» из рук авторов и инициаторов проекта

Созданный томичами специальный учебный курс распространяется во всех городах присутствия Росатома

Кстати

До 2030 года в РФ запланировано строительство 32 атомных блоков, подписаны контракты на строительство 21 блока за рубежом. Это означает ежегодную потребность не менее чем в 6 тыс. квалифицированных молодых специалистах.

На 145 выпускников ТПУ по этой специальности уже нынче поступило около 300 заявок от работодателей, причем 220 из них – от предприятий Росатома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *