Наталья Артюшенко: О причинах бегства детей из дома

артюшенкоНаталья Артюшенко, руководитель психолого-медико-педагогической комиссии г. Томска

В Томской области резко увеличилось количество побегов подростков из дома, а также из государственных учреждений с круглосуточным пребыванием детей. По данным отдела по делам несовершеннолетних УМВД России по Томской области, за шесть месяцев 2015 года на территории региона зарегистрировано 244 факта самовольного ухода подростков, а в прошлом году произошло 117 таких случаев.

– Убегая из дома, дети пытаются убежать от проблем. Растет также подростковая наркомания и правонарушения, совершенные несовершеннолетними. Это системная проблема, связанная с тремя главными факторами: ухудшением здоровья детей, их перегрузкой в школе и снижением внимания со стороны родителей.

Здоровье ухудшается из-за снижения качества пищи. В ней все больше становится химии, чем натуральных продуктов. Ученые уже доказали, что добавки, которые содержатся в детском питании для улучшения вкуса, увеличения сроков хранения и тому подобного, ухудшают адаптационный механизм организма ребенка.

Гипердинамический синдром (когда ребенок излишне активен, но не может сосредоточиться ни на одном деле и довести его до конца) связан как раз с неправильным питанием. Мы сами едим что попало и кормим этим своих детей. Например, мужчина в супермаркете покупает своей десятилетней девочке шоколадный батончик. Я говорю: «Вы читали, из чего он состоит? Там же ни одного натурального компонента!» А он отвечает: «Какое ваше дело?»

А в школе эти дети с нарушением интеллектуальной работоспособности сталкиваются с большой учебной нагрузкой. Сами по себе это умные ребята, но свой интеллект они могут реализовывать не больше 15 минут, после чего переключаются на другую деятельность. На выполнение домашних заданий они тратят не час-полтора, как положено, а четыре часа.

Зачастую родители не могут понять, почему их семилетний ребенок начал грызть ногти или писаться в штаны, хотя раньше никогда этим не страдал. И бегут к психологам, которые начинают нести всякую чушь. Хотя на самом деле все просто: ребенок пошел в первый класс и не справляется с учебной нагрузкой. Значит, ему надо снизить эту нагрузку, переведя на обучение по более легкой программе. Но нынешние родители делают наоборот – стремятся отдать ребенка в класс для вундеркиндов. Они думают не о том, чтобы у него было счастливое детство, а о том, чтобы в будущем он сделал хорошую карьеру.

Но так не получается. К нам очень часто обращаются за помощью родители, чьи дети сначала были отличниками, а потом вдруг полностью потеряли интерес к учебе и вообще ко всему. Ну как объяснить людям, что их дети просто-напросто надорвались, а значит, никакой карьеры у них уже не будет?

И третье: большинство современных детей страдают от дефицита родительского внимания. Родители не живут печалями и радостями своего ребенка, не интересуются, как у него прошел день в садике или в школе. Им все время некогда, проще отделаться от ребенка каким-нибудь планшетником, чем хотя бы час в день с ним поговорить. А потом удивляются, что у них нет контакта с собственным ребенком и он, вместо того чтобы поделиться возникшими проблемами с родителями, вдруг убегает из дома.

Если эти три составляющие не будут изменяться в лучшую сторону, ничего хорошего от подростков ждать не придется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 4 =