Валерий Падерин: О несправедливой плате за федеральные дороги

падеринВалерий Падерин, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Томской области

Плату за проезд по федеральным трассам начали платить владельцы грузовых автомобилей весом свыше 12 тонн. Изначально сумма сбора была установлена в размере 3,06 рубля за один километр дороги. Но перед вступлением в силу закона о взимании сбора с большегрузов тариф был снижен до 1,53 рубля за километр. Льготный период продлится до марта следующего года, после чего размер платы вырастет в два раза.

Логика авторов закона понятна: кто больше всех разбивает дороги, тот и должен платить за их ремонт. Это уже третий сбор на ремонт дорог. Первый включен в акцизы на бензин, а второй – в транспортный налог. Но дело даже не в этом, а в том, что новый сбор ударит в первую очередь по жителям отдаленных от Москвы регионов – Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Многие товары мы привозим в Томск из центра страны не потому, что мы ленивые и не хотим, например, выращивать яблоки. Они у нас просто не растут, мы всегда будем их возить. А раз мы с Краснодарского края везем яблоки за тысячи километров, то будем теперь платить не только за саму перевозку, но и за сбор с большегрузов на дорогу. Так что для нас возрастет стои-

мость почти всех товаров. Причем больше всего платить будут те, кто дальше живет от центра. То есть Дальний Восток.

Вторая сторона несправедливости заключается в том, что, больше всех заплатив за ремонт федеральных трасс (в виде роста цен), мы меньше всех получим этих денег на ремонт своих дорог. Потому что в Томской области, например, общая длина федеральных трасс составляет… всего 37 километров! Это дорога от Алаева до Томска. Примерно такая же ситуация на Камчатке, только там рост цен будет еще больше.

Получается, что деньги соберут отсюда, а дороги будут ремонтировать в центральной части России. Не потому, что люди такие плохие, а потому, что там федеральных трасс больше.

Как ни странно, но ко мне обратились по этому поводу не транспортные компании, а производители. Потому что они не хотят, чтобы на пустом месте выросла конечная цена их продукции для потребителей. Перевозчики по этому поводу почему-то особо не волновались. Я разговаривал с представителями томских транспортных компаний, и они сказали, что просто включат эти расходы в стоимость своих услуг.

Вообще, слишком многие отнеслись к этой проблеме так, словно все рассосется само собой. Не рассосется. Уверен, что правительство не пойдет на отмену этого закона, чтобы не показать слабость, чтобы не возникло ощущения, будто стоило только обществу надавить, и правительство тут же пошло на попятную.

Поэтому я поднял этот вопрос для уполномоченных по защите прав предпринимателей по Дальневосточному и Уральскому федеральным округам, а также написал соответствующее письмо федеральному уполномоченному Борису Титову. Три с половиной месяца, оставшиеся до двукратного увеличения тарифа, мы рассматриваем как передышку для того, чтобы обосновать свою позицию.

Позиция заключается в том, что для Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов сборы должны быть значительно снижены по сравнению с остальными округами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − три =