30.11.2018

Могу я потребовать от химчистки исправить дефект?

Статей на сайте: 16752

“Сдал в химчистку куртку. Когда пришел забирать, обнаружил существенные дефекты кожаных вставок. Могу я потребовать от химчистки исправить дефект?

Александр, Томск

 

Ольга Игнатьева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области

– Если потребитель при сдаче вещи в химчистку был предупрежден об особых свойствах сдаваемой вещи, которые могли повлечь за собой ее полную или частичную утрату (повреждение), или если указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащей ее приемке, по закону химчистка освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи (п. 3 ст. 35 Закона о защите прав потребителей).

Факт предупреждения об особых свойствах передаваемой вещи подтверждается квитанцией о приеме вещи либо иными документами, подписанными сторонами при сдаче вещи. При этом незнание сотрудником, принимавшим вещь, особых свойств сдаваемой вещи не освобождает химчистку от ответственности (п. 12 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025).

При обнаружении недостатка необходимо начать с предъявления химчистке претензии, в которой сформулировать свое требование (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 35 Закона  о защите прав потребителей):

1) безвозмездно устранить недостатки выполненной работы;

2) соответственно уменьшить цену выполненной работы;

3) заменить в трехдневный срок поврежденную вещь вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой – возместить двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные вами;

4) возместить понесенные расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;

5) полностью возместить убытки, причиненные в связи с недостатками выполненной работы.

При этом цена переданной в химчистку вещи определяется в договоре о выполнении работы (квитанции, заказе). При отсутствии цены вещи в договоре (квитанции, заказе) ее стоимость доказывается иными способами (чеком о покупке, стоимостью аналогичной вещи и т.д.).

Если претензия вручена лично, необходимо сохранить второй ее экземпляр с отметкой о получении исполнителем или почтовое уведомление о вручении претензии – при направлении ее исполнителю через орган связи.

Требования потребителя об устранении недостатков исполняются в срок, согласованный сторонами в договоре (квитанции, заказе) либо в ином документе, подписанном сторонами. Если в документах срок не установлен, требования должны быть исполнены в срок, указанный в претензии потребителя.

Требования потребителя о соответствующем уменьшении цены выполненной работы, а также о возмещении понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами должны быть исполнены в десятидневный срок (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).

Срок исполнения требований замены поврежденной вещи вещью аналогичного качества, а при отсутствии вещи аналогичного качества – требований возмещения двукратной цены утраченной вещи, а также расходов, понесенных потребителем, – в течение трех дней (п. 1 ст. 35 Закона о защите прав потребителей).

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 6