Могут ли пассажиры претендовать на компенсацию в случае задержки отправления железнодорожного транспорта?

Из-за опоздания поезда на пять часов у меня сорвалась важная встреча в другом городе. Могут ли пассажиры претендовать на денежную компенсацию в случае задержки отправления железнодорожного транспорта?

Валерий, Северск

Виктор Детков,   Томский транспортный прокурор :

— Да, безусловно, могут. Согласно ст. 795 Гражданского кодекса РФ и ст. 110 Федерального закона от 10.01.2003
№ 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» в случае задержки отправления или опоздания поезда на станцию назначения по вине перевозчика пассажир может претендовать на компенсацию, а вернее, выплату штрафа из расчета 3% стоимости проезда за каждый час задержки отправления или опоздания поезда. Однако следует иметь в виду, что данная норма не распространяется на перевозки в пригородном сообщении.
Кроме того, в соответствии с п. 76 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111, задержка отправления или опоздания пассажирского поезда менее чем на один час в расчет не принимается.
Помимо штрафа пассажир имеет право потребовать возмещения иных причиненных ему убытков, в том числе упущенной выгоды и морального вреда.
В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления поезда ему обязаны возвратить стоимость проезда при условии, что он вернул билет до отправления поезда.  Деньги за неиспользованные билеты перевозчик обязан вернуть в день их предъявления к оплате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =