Молоко от зараженных коров поступает в продажу

До конца 2014 года «население» Новокусковской фермы должно пойти под нож.

Новость о предстоящем закрытии животноводческой фермы в с. Новокусково Асиновского района жители региона восприняли по-разному. Глава поселения и жители села с тревогой: ликвидация предприятия — это меньше налогов в бюджет и меньше рабочих мест. Бизнес-сообщество обсуждает причины, побудившие владельцев фермы парализовать работу хозяйства. У обывателей вопрос: насколько безопасно мясо и молоко от больных животных (а то, что его продают, — очевидно, зачем иначе держать бесполезное стадо до конца 2014 года?)

Буренки под нож

Ферма в Новокускове принадлежит компании «Аграрная Группа. Молоко» и входит в холдинг «Сибирская аграрная группа». Ферма – это около 600 молочных (их большинство) и мясных (герефорды) голов. Ее обслуживает почти 100 сельчан. По деревенским меркам — «градообразующее» предприятие. Отсюда и социальное напряжение.

Со слов главы поселения Андрея Карпенко, предприятие решено закрыть по двум причинам: «аварийное состояние животноводческих помещений и заболеваемость 70% молочного стада лейкозом». Поэтому коровы и подлежат уничтожению, пояснили жителям Новокускова.

Не так страшен лейкоз…

Руководитель областной ветеринарной лаборатории Андрей Грицан говорит, что названная болячка не может являться причиной для ликвидации фермы, поскольку лейкоз животных не имеет ничего общего с одноименным заболеванием у людей. У животных – это вирусный недуг. А молоко и мясо от лейкозного  скота вполне годно для реализации.

— Лейкоз у животных — не онкологическое, как у человека, а вирусное заболевание — типа герпеса. Поголовье — его носители, — объясняет Андрей Грицан. — Со временем, когда иммунитет ослабевает, животное переходит в категорию заболевших. Задача специалистов этого не допускать.

Стадо в Новокускове  неблагополучное, — ветеринары это подтверждают. Но сырье такого поголовья и раньше, и сейчас идет в переработку, ограничений нет.

— Сырье с лейкозной фермы в Новокускове забирает компания «Аграрная Группа. Молоко». Как, кстати, и с других животноводческих хозяйств, где поражение лейкозом достигает и 100% стада, но там вопрос о закрытии предприятий даже не возникает, — акцентирует Грицан.

— Болезнь в страну занесли в советское время: тогда Европа, где уже умели диагностировать лейкоз, избавлялась от зараженных животных, продавая их в СССР. Наша страна покупала племенной скот, а оказалось — приобретала вирусоносителей. В 1980-х и у нас научились диагностировать вирус, разработали мероприятия по оздоровлению поголовья.

Избавиться от обузы

По убеждению владельцев ферм, ветеринаров, предпринимателей, реальные причины закрытия фермы лежат в экономической плоскости — проект агрохолдингу стал неинтересен. Похоже, владельцы посчитали затраты: ремонт помещений, мероприятия по оздоровлению стада. Взяли во внимание, что не сработала ставка на герефордов (их более жирное мясо «не пошло» у потребителей), сельхозпредприятие по-прежнему живет за счет дотаций на молоко. В общем, сейчас, когда на горизонте у САГ маячит другой проект (Турунтаевская площадка стоимостью 7 млрд. руб.), ферма в Новокускове стала обузой.

— Еще полгода назад там начали распродавать ремонтное стадо, — это первый звоночек, который красноречиво говорил о том, что владельцы сворачивают деятельность площадки. Молодняк «сливали» в нарушение законодательства (реализация животных с неблагополучных ферм запрещена), — дополнил Андрей Грицан.

Сейчас на ферме в Новокускове работает новосибирский эксперт, которого, как рассказали ветеринары, владельцы ферм привлекают в конкретных случаях: когда нужно так выстроить технологию на площадке, чтобы к моменту ликвидации предприятия максимально снизить ущерб.

P.S. Комментарий представителей «Сибирской Аграрной Группы» ищите на нашем сайте позднее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =