На домашний телефон постоянно звонят с навязчивым предложением гарантийного обслуживания окон. Стоит ли им верить?

Владислав О., г. Томск

Павел Веснин, прокурор Ленинского района г. Томска

– Конечно, нет. Схема этого вида мошенничества примерно такая: по телефону гражданину сообщают о проводимой компанией в рамках гарантийного обслуживания бесплатной проверке пластиковых окон, предлагают произвести осмотр у него дома. В заранее оговоренное время приходит специалист, который осматривает окно и, конечно же, обнаруживает в нем серьезные недостатки, которые к тому же незамедлительно требуется устранить, поскольку они могут привести в последующем к безвозвратной утрате окна или его серьезным повреждениям и, как следствие, необходимости замены. В ходе беседы выясняется, что работы по ремонту необходимо будет оплатить, поскольку устранение именно данных неполадок не является гарантийным случаем. В итоге ремонтные работы в рамках якобы гарантийного обслуживания обходятся владельцу неисправного окна в значительную сумму, хотя необходимость этих работ и их реальную стоимость человеку, не обладающему познаниями в этой сфере, сложно оценить.

Что же такое «гарантийное обслуживание» и почему звонок из такой компании должен вас насторожить?

В первую очередь следует иметь в виду, что порядок гарантийного обслуживания не закреплен законодательно и устанавливается, как правило, в договоре. Если у вас сохранился договор, изучите его: предусмотрено ли в нем гарантийное обслуживание, каков гарантийный срок.

Важно также помнить то, что в пределах гарантийного срока гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт могут осуществляться как самим изготовителем или продавцом, так и уполномоченными ими организацией или индивидуальным предпринимателем. Причем данная информация в обязательном порядке должна быть доведена до сведения потребителя.

Прежде чем приглашать к себе в дом специалиста по проверке окон, следует поинтересоваться у него, из какой он компании, в рамках чего и на каком основании этой компанией осуществляется гарантийное обслуживание ваших окон.

Также следует помнить, что гарантийный срок – это срок, в течение которого изготовитель или продавец обязуется обеспечить соответствие качества результата работы или товара условиям договора и несет ответственность перед заказчиком за выявленные недостатки результата работы. Исчисляется этот срок со дня передачи товара потребителю или, если установить день передачи невозможно, со дня изготовления товара. Гарантийный срок на товары, которые нуждаются в специальной установке, подключении или сборке, начинает действовать со дня выполнения соответствующих обязательств со стороны продавца.

Если гарантийный срок в договоре не определен, то предъявить требования по устранению недостатков можно в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Если вы точно помните, что гарантийный срок на установленные в вашем доме окна давно истек, то предложение провести их проверку в рамках гарантийного обслуживания вас должно насторожить. Очевидно, что это лишь предлог для навязывания в дальнейшем иных услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

41 − 32 =