На пикет против антисиротского закона пришли 150 томичей

– Нельзя молчать, когда в политические игры втягивают детей, причем, самых беззащитных. Я не очень верю, что пикеты и марши как-то повлияют: к общественному мнению у нас особенно не прислушиваются. Но власть должна знать, что есть люди, которые против ее бесчеловечного закона, – говорит журналист ТВ2 Мелани Бачина.

В воскресенье страна, окончательно отряхнувшись от новогодней мишуры, вышла на пикеты против так называемого «закона подлецов», который запретил усыновлять российских детей американцам.

Акции протеста прошли по всей России. Наиболее массовой акция оказалась в Первопрестольной – по разным оценкам, в ней приняли участие от 5 до 30 тысяч москвичей.

Томскую акцию назначили на два часа пополудни. Организаторы, не избалованные большим количеством участников подобных мероприятий,  заявили участие 50 человек. Но уже в 14.15 полицейские, охранявшие порядок на пикете, удивленно насчитали 80 участников, а люди все продолжали подходить.  С самодельными плакатами и фотографиями «подлецов» в руках горожане вставали в ряды несогласных с «законом Димы Яковлева».

– Пришли представители всех политических партий, даже тех, что голосовали за принятие этого закона, – рассказывает один из организаторов Елена Трофимова, – у людей есть собственная позиция относительно сложившейся ситуации, и я очень благодарна, что они не боятся ее открыто высказать.

Среди пришедших –  политики, журналисты, общественные деятели и просто рядовые горожане. Большинство пришли, потому что «дети вне политики».

– Я здесь как человек, которому не все равно, что происходит в его стране, и который давно занимается проблемой усыновления, – объясняет журналист ТВ2 Мелани Бачина.

Журналистка уверена, если есть хорошая семья, которая готова взять и воспитывать ребенка (тем более  с тяжелыми заболеваниями), то она должны иметь эту возможность. И неважно, на каком языке говорят люди – английском или русском.

– У  нас  на телеканале ТВ2 давно существует проект «Хочу в семью», в котором мы рассказываем о детях, которые ищут родителей, – рассказывает Мелани, стряхивая снег с плаката, – и если ребенка усыновили, мы стараемся отслеживать его дальнейшую судьбу. За шесть лет больше 200 детей нашли свой дом. Было очень много российских усыновлений. Но проблема в том, что больных детей в основном берут иностранцы. В последнее время таких усыновлений стало меньше: американцам перестали отдавать детей. Официального запрета не было, поэтому процедуру затягивали с помощью бюрократических проволочек…

О том, что не все американские родители плохие, Бачина знает не понаслышке. Томскому мальчику Ване, который родился с недоразвитыми конечностями (у ребенка не было ног и руки) искали родителей среди россиян в течение двух лет, но не нашли. Потом Ваню увезли в Америку новые папа и мама. Там ему сделали несколько сложнейших операций, и теперь мальчишка бегает.

– Там у Вани есть будущее, а здесь бы его ждал только дом инвалидов, – говорит Мелани.

Напомним, ФЗ от 28 декабря 2012 года «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» – закон, запрещающий въезд и определяющий арест активов граждан США, причастных к нарушению прав человека или преступлениям против граждан России. Вступил в силу 1 января 2013 года. Получил известность за счёт содержащегося в нём запрета на усыновление гражданами США российских сирот. Закон позиционируют как российский ответ на принятый незадолго до этого в США акт Магнитского.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + два =