Не каждый город может похвастаться собственной обувной фабрикой. А тот случай, когда покупка новой пары к сезону ассоциируется у многих жителей с ее названием, – история поистине уникальная. «Ронокс» уже более 20 лет является для Томской области именно такой уникальной историей.

Готовь сапоги летом

С самого начала своего существования фабрика старалась наладить оперативную обратную связь с потребителем. И огромную роль в этом играет тот путь сбыта, который выбрал директор «Ронокса» Станислав Олтаржевский.

– Благодаря сети фирменных магазинов обратная связь у нас моментальная, – рассказывает Станислав Русланович. – Особенно это важно для новых моделей: если мы не учли какой-то нюанс, эта информация тут же попадает на производство. У тех, кто работает на склад, этот путь намного длиннее: фабрика выпустила обувь, потом ее купили оптовики, и только потом она доходит до розницы. И если в рознице по какой-то причине она не понравилась покупателям, на фабрике об этом узнают только на следующий сезон, когда розница не придет за этой моделью к оптовикам, а те не закупят партию на фабрике. В итоге – колоссальные потери.

Оперативная обратная связь необходима для экономики предприятия, если учесть, что работа над сезонными коллекциями начинается минимум за полгода до старта продаж, а то и за год.

– Мы также закупаем обувь для наших магазинов у иностранных компаний. И недавно мы отбирали модели, которые будут представлены в нашей сети следующим летом, – отмечает Станислав Олтаржевский.

А в цехах обувной фабрики «Ронокс» уже подходит к концу работа над зимней коллекцией. Уже 15 октября стартует изготовление моделей весенней коллекции, которая появится на полках фирменных магазинов в марте-апреле 2020 года.

Оборудование, которое стоит на вооружении работников фабрики, постепенно модернизируется. Например, в этом году был обновлен парк швейных машин.

– Закупать роботизированные станки при наших объемах нет смысла. Это оправданно, пожалуй, лишь на фабриках мирового уровня, которые производят несколько миллионов пар в год, – отмечает директор «Ронокса». – Работа большинства фабрик, на которых производится обувь, – это прежде всего ручной труд.

Новые горизонты

Обувь, сделанная в Томске, постепенно начинает завоевывать и симпатии жителей соседних регионов. Первый шаг за границы Томска был сделан в Стрежевой, затем Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Новосибирск. И, несмотря на жесткую конкуренцию, – успешно. Сегодня в столице Сибири работают уже шесть фирменных точек «Ронокса».

– Конечно, можно было бы открыть и больше магазинов, но мы не гонимся за количеством. Как показывает опыт, те фирмы, которые сначала открывают множество магазинов, проведя анализ через полгода-год, закрывают не менее половины из них. А каждое открытие требует вложений: ремонт, закупка оборудования, завоз товара, подборка и обучение персонала. Мы к каждой нашей точке относимся осознанно, – рассказывает о своем подходе Станислав Русланович.

Продавцы – лицо магазина. Именно от их умения преподнести товар, помочь сориентироваться в ассортименте и подобрать подходящую пару для каждого клиента зависит успех.

– В новом для нас городе первое время в наших магазинах работают томские сотрудники, постепенно обучая местных продавцов, помогая им влиться в наш коллектив. Сегодня, зная, что через полтора-два месяца будет открыта новая точка, мы набираем сотрудников в уже действующие магазины, где они проходят стажировку, – делится системой подготовки кадров для торговли Станислав Олтаржевский. – И после открытия они просто переходят на новое место.

Недавно в ассортименте магазинов сети «Ронокс» появилась новая позиция. Теперь там можно приобрести не только обувь и аксессуары, но и одежду.

– Мы стали посещать выставки, на которых представлена одежда. Привезли хорошую партию пуховиков. Дополнили ассортиментный ряд одежды сорочками, женскими блузками, рубашками, футболками, – перечисляет Станислав Русланович. – Кстати, летняя коллекция была продана весьма успешно. Пока мы только пробуем свои силы в этом направлении. Но поскольку у нас есть собственные торговые площади, мы стараемся сделать их привлекательными и удобными для наших клиентов.

Автор: Елена Реутова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 7