После финиша участники тура внедорожников устроили грандиозную свалку
После финиша участники тура внедорожников устроили грандиозную свалку

Шесть машин выстроились на старте. Рисуясь, участники давят на газ, заставляя двигатели реветь. После того как ведущий дает команду, вся шестерка срывается с места и на бешеной скорости мчится к первому повороту. Преодолевает его, и снова газ в пол, стараясь захватить преимущество. Дальше трасса идет зигзагом, и одна из машин, отчаянно пытаясь вписаться в поворот, опрокидывается. Через несколько секунд рядом с пострадавшей машиной появляется рука, которая возвращает ее в гонку.

Хобби лечит, спорт калечит

Подобное вступление вполне могло бы подойти фантастическому фильму о великанах, однако на деле все куда прозаичней. В прошедшие выходные бизнес-инкубатор ТУСУРа принимал гонки радиоуправляемых шоссейных автомоделей. В соревнованиях участвовали 10 машин из заявившихся 13.

– Это наш первый, пробный турнир, – рассказывает руководитель ЦМИТ «Кибер» Василий Ганджа. – До нас этим три года занимались другие люди, но участники начали отворачиваться от них. Все хотят ездить, а прежние организаторы стали выставлять строгие ограничения по двигателю, по аккумуляторам. Это превратило классное хобби в бездушный спорт. Мы же пытаемся вернуть прежнее ощущение отдыха для души. И, судя по реакции участников и зрителей, делаем это не зря.

Официальные заезды в тестовых соревнованиях прошли только по классу шоссейных моделей. В дальнейшем, по словам организаторов, планируется расширить автопарк соревнований внедорожниками и багги.

Гонки в этом классе требуют отменной реакции и точности управления. Такие машины очень чувствительны к неровностям, поэтому соревнуются участники соревнований на специально расстеленном ковре. Для ограждений используются железные балки, в некоторых местах смягчители из поролона, которые сначала вызвали у меня иронию. Но уже после первого тура, когда машины врезались в ограждения и друг в друга как безумные, это чувство пропало.

Пилот из 2-го «А»

Наравне со взрослыми участниками браво управлял машиной второклассник Данил Лысых. С ним мощная группа поддержки – папа и дедушка. Хотя разрыв с остальными участниками у него лет десять, восьмилетний парень отчаянно борется за победу. Опыт у него уже имеется – на соревнованиях он во второй раз. Но машине Данила трудно конкурировать, потому что он ее никак не модернизировал в отличие от соперников.

– Выступаю нормально, – говорит Данил. – Но к следующим соревнованиями подготовлюсь получше, поковыряюсь в двигателе. Мне вообще нравится разбирать и собирать разные механизмы.

Пришло время финального заезда. Формат турнира – кольцевые гонки, то есть побеждает тот, кто успеет проехать больше кругов за три тура. После старта сразу видно, что замысел соревнований как душевных удался: аутсайдеры, вместо того чтобы отбывать номер, открывают таранную охоту на лидеров. После того как одна из попыток увенчалась успехом, у одного из лидеров тура Евгения Токача выскакивает заднее колесо. Каким-то чудом участник продолжает борьбу, хотя его машину постоянно ведет в сторону и приходится проявлять чудеса управления пультом, чтобы сохранить контроль над непослушной техникой.

– На скотч! – со смехом советуют участники Евгению после тура. Пока все меняют аккумуляторы, он осматривает свою технику.

– Заднему приводу конец, – констатирует Евгений Токач. – Вот минус моделей: если что-то вылетело, быстро не починишь.

Задавил опытом

Усилия Евгения Токача оказались не напрасными, даже с подбитым колесом он накатал на третье место. Юный пилот Данил Лысых удостоился специального приза. Победителем стал представитель Сибирской федерации автомодельного спорта Александр Трухин.

– Думаю, сказался опыт, я все-таки уже пять лет этим увлекаюсь, а многие мои соперники участвовали впервые. Так что можно сказать, что силы были не равны, – говорит победитель. – Но шоссейные модели не самый любимый мой класс, предпочитаю внедорожники.

Цена радиомодели победителя – около 300 долларов. Шасси, мотор, аккумуляторы… Детали приходится закупать за рубежом, в России они стоят минимум в два раза дороже.

– Про полимерные мощные аккумуляторы, к примеру, в специализированных магазинах Томска даже не слышали, – улыбается Александр.

Остальные участники тем временем сменили автомобили. В дело пошли «шорты» (модели класса Short Course) – внедорожники, отличающиеся большой проходимостью. Металлические балки, непреодолимые для шоссейных моделей, они проезжают влет. В неофициальном турнире победа снова оказывается за многоопытным Александром Трухиным.

После всех заездов сбылась мечта организаторов. Участники катались в свое удовольствие, кто-то накручивал круги вокруг столба в управляемом заносе, другие устраивали дуэли, третьи обсуждали запчасти…

Справка «ТН»

Шоссейные виды машин характеризуются максимально высокой скоростью. По той же причине они обладают аэродинамическим корпусом и низкой посадкой. Задача этих моделей в мире радиоуправляемых машин – набор максимально возможной скорости за достаточно короткий промежуток времени.

_DSC0472

В перерыве между заездами у участников своеобразный пит-стоп – смена аккумуляторов и проверка техники на поломки

_DSC0510

Внедорожник-победитель Александра Трухина. По словам владельца, это машина, скорее, для шоу, она эффектно преодолевает препятствия и встает на задние колеса при разгоне

_DSC0565

Второклассник  Данил Лысых не отрываясь следил за трассой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 2 =