Начальник УГИБДД Валерий Громов о дорогах, пешеходах и неизбежных переменах

Новый глава областного УГИБДД Валерий Громов переведен в Томск из Новосибирска, где занимал пост заместителя начальника УГИБДД и отвечал за организацию дорожного движения:

– Томск и Новосибирск очень разные: в последнем улицы шире, машин больше. Новосибирск – мегаполис, Томск более компактен. Помню, когда стало известно о моем переводе в Томск, приходилось слышать реплики, что это весьма спорное решение. Но для меня это повышение по службе: теперь я как руководитель обязан распознавать проблемы, уметь их решать и нести ответственность, – начал разговор Валерий Владимирович.

 

«Из окна служебного автомобиля»

Томск выпускнику ТИСИ Валерию Громову – как давний знакомый.

– Но сейчас, конечно, открываю для себя город заново: кроме пл. Соляной, где прошли студенческие годы, особо ничего не помню, слишком много лет прошло. Пока не хватает времени пройтись по городу: ГИБДД, УМВД, совещания в мэрии, областной администрации. Так что пока знакомлюсь с новой территорией в основном из окна служебного автомобиля.

 

«Оптимизация пешеходного движения»

Взгляд профессионала уже отметил самые разные проблемные точки, которыми отмечена автодорожная карта Томска.

– В первую очередь меня зацепили взаимоотношения водителей и пешеходов. Много езжу, и, поверьте, редкий случай, когда автомобилисты не пропускают граждан, переходящих улицу вне пешеходного перехода. Но, к сожалению, очевиден не только плюс таких отношений, но и минус, ведь корректны все же не все водители: достаточно много происшествий, которые произошли потому, что один водитель пропускал пешехода, а другой нет. И тяжесть таких ДТП высока – порядка 30–40%, показатель выше среднего по стране.

Проблема решаема: пешеходов нужно учить переходить проезжую часть, где положено. А я буду серьезно заниматься оптимизацией пешеходного движения. Первоочередные магистрали – пр. Кирова и пр. Ленина. Здесь и натоптанные пешеходами тропы, и светофоры порой стоят слишком часто – через 50 метров. Есть нормативы по расстоянию между светофорными объектами – 300–500 м. При этом я не сторонник следовать нормам слепо, я за компромиссы: где-то из двух зебр оставить одну, возможно, убрать соседние, а организовать переход там, где удобнее ходить гражданам. Такая оптимизация поможет решить и заторовую ситуацию.

 

«Рекламный регламент»

Рекламные конструкции, которыми облеплены магистрали, Громов тоже взял во внимание. И категорически отрицает разговоры бизнесменов о переделе рынка, подчеркивая: правила будут для всех едиными.

– Щиты, перетяги, стойки – типичная проблема городов России, ведь в стране нет федерального закона с четкими регламентированными нормами, есть только ряд разрозненных документов. Но в ряде областей разработали свои региональные регламенты. Томск к решению этой проблемы еще не подступился. Думаю, нужно перенимать опыт других регионов и внедрять свои регламенты. Давайте определимся, что важнее – интересы рекламщиков или безопасность пешеходов и автомобилистов.

Я не веду речь о повальном демонтаже, а вот упорядочить положение надо: рекламных носителей переизбыток, стоят слишком часто к дороге и друг другу. Самые показательные участки? Есть понятие «треугольник видимости»: перекресток должен просматриваться во всех направлениях. На пр. Кирова эта норма не соблюдена. На пр. Мира на разделительном газоне стоят рекламные щиты, что, на мой взгляд, вообще не допустимо. В соседних регионах такого нет. Перетяги над проезжей частью – повсеместная картина. В том же Новосибирске запрещено размещать рекламу над дорогой, остались единичные носители, согласованные на 5–7 лет и вырабатывающие свой временной ресурс.

 

«Кусочки из жизни города»

Уличная дорожная сеть тоже стала предметом внимания нового начальника УГИБДД.

– Техническая сторона вопроса: есть участки, где дорожные знаки должны быть, но их нет; разметка на городских улицах присутствует только на 20–25 %. Задача ГИБДД – заострить внимание городских властей, на которые возложены функции обустройства уличной дорожной сети, на этой проблеме.

Да, прошло мало времени, чтобы я мог представить детально проработанную концепцию, пока погружаюсь в ситуацию. Поэтому мои оценки – как вырванные кусочки из жизни города. Надеюсь, незамыленный взгляд подмечает то, что нужно. О наблюдениях говорю специалистам, прошу детально проработать и либо согласиться с моим предложением, либо аргументированно опровергнуть.

К примеру, участок пр. Комсомольский – ул. Сибирская – это тяжелый перекресток, одна из конфликтных точек, отмеченная постоянными ДТП. Причина – организация левых поворотов. Выход – дополнительная секция (стрелка), установленная на этой неделе.

На участке. ул. Клюева – Осеняя установили знаки приоритета.

Также нужны дополнительные дорожные знаки на участке пр. Комсомольский и ул. Карташова. А вот два светофора подряд на отрезке ул. Енисейская – ул. Карташова – это чересчур, только тронулись и опять встали, так что неизбежен демонтаж одной из конструкций.

Если смотреть более масштабно, то расширить бы узкие улицы Томска, но я уже понял, что это невозможно. Рецепт один – строительство магистралей беспрерывного движения, таких как ул. Клюева и Осенняя, пр. Комсомольский. Иначе город, который обрастает микрорайонами и наводняется автомобилями, не разгрузить. Хорошо, что начали строить пушкинскую развязку, а улицу расширили, но что дальше? У Томска давно не было таких темпов строительства дорог, как в последние годы, не потерять бы эти темпы.

 

«Отношения выстраиваются»

– Есть ли взаимопонимание с властью? Думаю, есть предпосылки – отношения еще выстраиваются. Мне бы хотелось достичь конструктивного диалога. Обоюдное чувство ответственности и слаженность действий позволят работать на опережение – в каких-то случаях беречь бюджетные деньги, а главное – человеческие жизни.

Увы, уже есть и горький опыт: считаю, что с открытием движения на реконструированной ул. Дальнеключевской, где в результате наезда погиб 12-летний мальчик, в Томске поспешили. Это ДТП стало поводом для рядя совещаний с представителями власти, где достигнута договоренность о постоянном взаимодействии: проектирование, реконструкция и строительство дорог будет идти в тесном контакте с сотрудниками ГИБДД, открытие движения тем более, ведь проезжая часть должна быть не только красивой и ровной, но и безопасной – с разметкой, знаками и освещением.

 

Автомобилисты уже шутят: «Новый начальник ГАИ скоро растонирует город». И Громов не скрывает: он требует, чтобы инспектора активнее применяли санкции к нарушителям.

– Есть ГОСТ, его нужно выполнять. А Томск студенческий город, и это накладывает отпечаток: у нынешней молодежи машины хорошие, и тонировку они воспринимают как дань моде. Но затемненные стекла, особенно в темное время суток и при неблагоприятных метеоусловиях, – частая причина ДТП

 

– Поддерживаю начинание мэрии по установке пешеходных ограждений, – отмечает новый начальник УГИБДД. – Это позволяет оптимизировать пешеходные потоки и ведет к снижению аварийности. Когда пешеходы не хотят переходить дорогу в безопасном месте, мы должны заставить их это сделать. Хаос, может, и хорош, но не на дороге.

 

В Томске есть участки, где дорожные знаки должны быть, но их нет; разметка на городских улицах присутствует только на 20–25%. Задача ГИБДД – заострить внимание городских властей, на которые возложены функции обустройства уличной дорожной сети, на этой проблеме.

 

Нужны дополнительные дорожные знаки на участке пр. Комсомольский – ул. Карташова. А вот два светофора подряд на отрезке ул. Енисейской и ул. Карташова – чересчур, демонтаж одной из конструкций неизбежен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + четырнадцать =