Нам любые дороги дороги

«Партнер-Томск» метит на восток

ЛПК «Партнер-Томск», запуск которого состоялся в декабре прошлого года, планирует до 1 января 2012 года выйти на проектные объемы производства древесных плит MДФ – 264 тыс. куб. м в год.

Продажи продукции начались еще в феврале, а в июне были завершены последние пусконаладочные работы, в результате чего завод сразу же вошел в тройку крупнейших производителей плит MДФ в России.

Как отметила, выступая на пресс-конференции, первый заместитель губернатора Оксана Козловская, сдерживающим фактором развития предприятия является плохое состояние подъездных дорог: в связи с движением большегрузов дорожное полотно быстро изнашивается. Чтобы решить проблему, необходима комплексная реконструкция магистралей, однако сумма, которая на это требуется, неподъемная для областного бюджета.

Козловская уточнила, что томские власти готовы оказать софинансирование при условии, что основная доля средств на реконструкцию подъездных дорог будет направлена самим инвестором.

– Там, где других вариантов нет, мы будем работать совместно, так как обязаны обеспечить бесперебойный проезд до населенных пунктов. Но иногда идут такие нагрузки, что инвестору проще самому сделать технологическую дорогу для вывоза древесины, чем реконструировать имеющуюся, – сказала она.

В свою очередь, коммерческий директор предприятия Даниил Рябченко отметил, что в связи с высокой закредитованностью у компании в настоящий момент нет свободных денег на дороги.

– Но мы заинтересованы в том, чтобы эту ситуацию изменить. Я думаю, выходом могло бы стать расширение Кузовлевского тракта до четырех полос. Ранее на эти цели предлагалось даже выделить средства из федерального инвестиционного фонда, но деньги на эту программу так и не поступили, теперь нужно искать другие варианты. Строительство же лесовозных дорог предусмотрено нашим планом развития, мы в любом случае будем это делать, – сказал он.

С другой стороны, Рябченко не исключает возможности финансирования дорожных работ совместно с другими предприятиями, расположенными на Кузовлевском тракте.

– Так или иначе, мы планируем снизить нагрузку на эти дороги после того, как закончим реконструкцию железнодорожной ветки, подходящей к предприятию. Думаю, уже с августа мы начнем отгружать по ней продукцию, и железнодорожные перевозки станут занимать основную часть в удельном весе транспортировок, главным образом там, где речь идет о расстояниях более 1 тыс. км. В Омск, Новосибирск и Красноярск мы по-прежнему будем доставлять продукцию автотранспортом.

 

В настоящий момент «Партнер-Томск» поставляет продукцию более чем 100 компаниям в России и странах СНГ. Сегодня объем производства древесных плит MДФ составляет 14 тыс. кубометров в месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *