Константин Мельников ,

Фото: Алексей Гаврелюк

ИНДИЯ

Ни одна страна так не будоражит воображение как Индия. Йога, мехенди, аюрведа, праздник Холи – неполный список того, чем обогатилась наша жизнь благодаря магической культуре Индии.

Нефтяники в чалмах

Но культура – это далеко не самое важное в российско-индийских отношениях. Россия успешно поставляет в Индию авиакосмические аппараты и оборудование, черные металлы и изделия из них, компоненты объектов атомной энергетики, злаки, углеводородное сырье, электрические машины и оборудование, удобрения, оптические инструменты и аппараты. Индия, в свою очередь, обеспечивает россиян фармацевтической и машиностроительной продукцией, кофе, чаем, табаком и пряностями, косметикой, одеждой, продуктами питания. Стратегически важными проектами двухсторонних отношений стало строительство при содействии России АЭС «Куданкулам», освоение наших нефтегазовых месторождений при участии индийской государственной нефтегазовой корпорации ОNGC.

В конце июля этого года индийская компания Oil India выкупила у ирландской Petraneft 50%-ю долю в компании «Стимул-Т». Компания владеет лицензией на разведку и добычу углеводородов на Тунгольском участке в Томской области, в пределах которого открыто семь перспективных месторождений: Линейное, Тунгольское, Западно-Линейное, Кондрашевское, Арбузовское, Сибкраевское и Северно-Варьяхское. Запасы нефти здесь в совокупности составляют 117,68 млн баррелей. Это уже вторая индийская компания, пришедшая на Томскую землю. В 2009 году индийский флагман нефтедобычи ONGC купила томскую компанию Imperial Energy, сфера деятельности которой и профильные активы сконцентрированы в северной и западной частях Томской области.

Крепнет партнерство с Индией и в образовательном секторе. Сегодня в России высшее образование получают более 6 тыс. индийских студентов. В основном индийская молодежь учится в российских медицинских вузах – профессия врача в Индии очень популярна и востребована. Но в последнее время большой интерес у индийцев вызывают технические вузы. Получив диплом, многие специалисты остаются в России и, создавая своего рода совместные предприятия, становятся активными участниками экономической жизни обеих стран, активно продвигая индийскую культуру.

Краски – к бою

Для томичей, к примеру, стали привычными индийские ярмарки, устраиваемые в городе Торгово-промышленной палатой Индии и индийскими предпринимателями, на которых индусы в широком ассортименте предлагают текстиль, парфюмерию, бижутерию и прочий во многом пока экзотический для нас индийский товар.

Нынешним летом в Томске на радость и потеху томичам состоялся индийский праздник Холи, приуроченный к 15-летию Кожевниковского завода пищевых продуктов. Главным событием праздника стал красочный бой, специально для которого организаторы заготовили 500 кг сухой краски, которую участники акции бросали друг в друга.

– Мы посмотрели, как и что празднуют в разных странах. И нашли потрясающие яркие и сочные фото с индийского праздника Холи. Этот праздник похож на веселье детей, которые пачкаются в грязи. Мы постарались, пусть ненадолго, но стереть границы между детьми и взрослыми и дали людям возможность повеселиться, не думая ни о чем, – говорит о сути праздника пиар-менеджер компании Ольга Богданова.

Чей чай выбираем?

Растущий интерес горожан к продуктам аюрведического происхождения (слово «аюрведа» может быть переведено, как «знание жизни», «знание длинной жизни» или даже «наука жизни») пытаются удовлетворить магазин здорового питания «Джаганнат» и интернет-магазин индийских товаров Zita-Gita.

Рассказывает основатель интернет-магазина индийских товаров Zita-Gita Оксана:

– Увлечение Индией в предпринимательском смысле у меня началось случайно. В декретном отпуске совсем не хотелось скучать в ранге домохозяйки. Решила заняться своим делом. Обдумывала разные варианты. Однажды предприниматели из Новосибирска, знакомые мне по системе «Совместные покупки», предложили сотрудничество. Они занимаются поставками всевозможных индийских товаров в Сибирь. Идея показалась заманчивой. И в Томске появился интернет-магазин.

Этот магазин – пока еще только стартап, который ребята намерены позиционировать на рынке Томска как бренд, предлагающий томичам широкий спектр качественной индийской продукции: натуральную индийскую косметику, средства гигиены известных индийских брендов Himalaya Herbals,  Dabur, Aasha. Не обойтись в этом списке и без чая и специй, продуктов питания. Взяв сегодня ориентир на развитие партнерства с восточными странами, Россия с приветствием «Намасте?» (поклон тебе) еще пристальнее стала смотреть в сторону Индии.

Справка «ТН»

Холи (Holi) – один из наиболее красочных праздников Индии, бенгальский Новый год. Отмечается в день полнолуния месяца Пхалгуны, приходящегося на февраль-март. Холи – праздник весны, наполненный солнечным светом и веселым неистовством пышно расцветающей природы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 2 =