Наталия Николаева: с врачом надо быть предельно честным

Наталия Николаева,  директор Центра женского здоровья

Нередко от людей можно слышать нелестные отзывы о врачах. Дескать, они не умеют правильно поставить диагноз, некачественно лечат и вообще к ним лучше не ходить – здоровее будешь. Насколько справедливы подобные упреки? Своими мыслями на эту тему делится директор Центра женского здоровья врач-эндокринолог к.м.н. Наталия Николаева.

Нужно уметь выбирать

– Возможно, я повторю прописные истины, но существует ряд правил, соблюдая которые можно гарантировать успешный результат лечения. Первое – надо уметь правильно выбирать врача. Покупая какую-то дорогостоящую вещь, человек изучает инструкции, наводит справки, советуется со специалистами и коллегами. Почему же, когда возникает необходимость поддержать самое дорогое, что у него есть, – собственное здоровье, он легкомысленно относится к выбору врача? Казалось бы, можно собрать информацию о лечебном учреждении, о тех специалистах, которые там работают, почитать отзывы в Интернете, прислушаться к мнению обращавшихся туда людей и к оценке так называемого сарафанного радио. Подобный анализ, конечно, не дает 100-процентного шанса исключить ошибку, но по крайней мере значительно увеличивает вероятность выбрать хорошего врача.

Не вводить в заблуждение доктора

– Придя на прием к врачу, пациент должен четко объяснить, где и что у него болит: голова, спина, нога… Дать характеристику боли: жгучая, острая, ноющая, отдающая туда-то и туда-то. Не надо говорить: «Меня беспокоит остеохондроз», – такое бывает, когда пациенту ранее ставили такой диагноз и он заученно повторяет его при визите к другому специалисту. Это может ввести врача в заблуждение, заставит его пойти по неверному пути. Надо просто сказать, что ставили диагноз «остеохондроз», выписывали такие-то препараты, результат был такой-то, а вот сейчас снова начались боли в пояснице. Вообще, чем больше пациент на первом приеме расскажет о своем состоянии, тем легче сориентироваться доктору. Я обычно предлагаю: «Рассказывайте все, а уж я найду то, что касается моей специализации». Единственное, чем не надо перегружать врача, – своими эмоциями: для этого существуют психологи и психотерапевты.

Выполнять рекомендации

– Врач должен обязательно осмотреть пациента. Если вам не предложили раздеться, не послушали сердце и легкие, не дали назначение на сдачу анализов, можете к этому доктору больше не ходить. Без результатов анализов невозможно подтвердить или опровергнуть даже предварительный диагноз. А если у вас не просто ОРЗ, которое диагностируется достаточно легко, а какие-то непонятные боли в животе, то потребуются еще и диаг­ностические исследования. Фраза доктора «Сдадим все анализы на всякий случай» некорректна. Специалист должен объяснить, для чего ему (не пациенту!) нужен определенный набор анализов, и не гонять больного десять раз по одному кругу. А вот когда вам назначили лечение, будьте любезны терпеливо выполнять рекомендации врача. Но у нас, к сожалению, нет приверженности к последовательной терапии. Чуть отпустило, человек сразу же прекращает принимать препараты, а потом говорит: «Плохой врач». О здоровом образе жизни и соблюдении правил гигиены и санитарии я вообще умолчу. В России, увы, не предусмотрена ответственность людей за невыполнение врачебных назначений, хотя, на мой взгляд, подобная мера нам совсем бы не помешала. Ладно, если гражданин приобретает препараты за собственный счет: сам платит – сам за себя и отвечает. А если за государственный – почему все общество должно нести дополнительную финансовую нагрузку за нерадивого пациента?

Не врать

Случается, пациенты обманывают врача. Скажем, женщина приходит к гинекологу с просьбой прервать беременность. А аборты нельзя делать чаще, чем раз в полгода. Она же с невинными глазами говорит, что собирается это сделать первый раз. В данной ситуации возможны осложнения. Кто тогда будет нести за них ответственность? Врач или пациент?

Нет, дорогие пациенты, уж если вы пришли к доктору, будьте с ним искренними, честными, доверяйте ему и терпеливо выполняйте его рекомендации. Но главное – сумейте правильно выбрать специалиста. Это, согласитесь, все-таки более ответственный выбор, чем выбор холодильника, автомобиля или сотового телефона.

 

Нас трое – ты, я и твоя болезнь. Если ты со мной, то мы ее победим, если ты с ней, то я бессилен.

Гиппократ

3 мысли о “Наталия Николаева: с врачом надо быть предельно честным”

    1. Исправим, спасибо. Админ не гуманнитарий:( в бумажной версии газеты заголовок другой был.

  1. Когда пациент приходит к врачу, он ТОЖЕ надеется на Честность Врача, который не будет разводить его на деньги. И сможет поставить диагноз без вскрытия…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 8 =