05.03.2018

Научи ученого. Эксперты подготовят в Томске новых промышленных революционеров

Статей на сайте: 16219

Новая промышленная революция набирает обороты, а это значит, что ученым пора пересмотреть свои подходы к созданию и внедрению новых технологий. По крайней мере, так считают эксперты, в понедельник открывшие в Томске первую в России Школу ключевых исследователей. Здесь молодых ученых обещают подковать в плане коммерциализации своих разработок и добавить им лидерских качеств.

 

 

Время перемен

Школа ключевых исследователей – международная образовательная программа, направленная на подготовку новых лидеров в сфере исследований и разработок. Проект стартовал в понедельник в пространстве для коллективной работы «Точка кипения». За право стать учениками школы боролись 140 томских аспирантов и молодых ученых. В течение полугода слушатели школы смогут проходить тренинги, посещать лекции, участвовать в конкурсах, а также будут учиться оценивать свои навыки и компетенции. Будущих ключевых исследователей опытные преподаватели научат формировать собственные научно-технологические инициативы. В отборе приняли участие молодые ученые до 39 лет, которые уже сейчас ведут исследования в области физики, химии, математики, биологии и биомедицины, информационных технологий.

– Для Томской области Школа ключевых исследователей – отличный пример взаимодействия бизнеса с наукой, – уверен заместитель губернатора Томской области по экономике Андрей Антонов. – В современном мире, в эпоху четвертой промышленной революции очень многое зависит от человеческого капитала, от быстрой интеграции науки, промышленности и новых технологий. Это задача, которая стоит перед данной школой, перед нашим регионом. Мы делаем ставку на высокомаржинальные и малотоннажные производства, на использование того человеческого капитала, который есть на нашей территории. Это направление поддержано лично президентом России Владимиром Путиным.

Вице-губернатор пояснил, что Школа ключевых исследователей открывается в Томске в рамках инициативы по созданию опорного региона Стратегии научно-технологического развития России. Этот совместный проект администрации Томской области, научных организаций и университетов региона поддержан также Минобрнауки и ФАНО России.

– Здесь мы не будем обучать людей заниматься фундаментальной наукой, это задача РАН, – добавил он. – Наша задача – обучить ученых языку коммерциализации, показать им, какие существуют способы междисциплинарного взаимодействия, а промышленникам показать, какие перспективы есть у ученых и что можно реализовать в виде продуктов, изделий или технологий.

Занятия в школе будут проходить в виде двух- или трехдневных модулей, в течение которых участники будут посещать обучающие семинары и общаться с международными экспертами, представителями исследовательских школ.

– В идеале мы бы хотели, чтобы на выходе у нас получилось пять-шесть стартапов, – сказал Андрей Антонов. – Мы планируем сопровождать выпускников, показавших хорошие результаты, чтобы они смогли внедрить новые продукты на территории Томской области. Пока большинство участников отбора – томичи, но мы открыты для работы с учеными и из других регионов.

 

Мало придумать. Надо внедрить!

Работа Школы ключевых исследователей началась с пленарного заседания «Роль научного сообщества в современном мире». Ее модератором стал председатель правления фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Владимир Княгинин. По его словам, новая промышленная революция потребует огромного объема знаний и новых решений. Следовательно, необходимо изменить тематику исследований, потому что ее неудачный выбор выбросит научную группу из всего динамического исследовательского поля.

– В научной среде нужна плотная коммуникация, – подчеркнул он. – Уже сейчас мы фиксируем большой прирост новых научных авторов. Значит, в определенных регионах должны быть службы, позволяющие этим исследователям успешно взаимодействовать и создавать межорганизационные коллаборации.

Заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова отметила, что в 2017 году инвестиции получили 590 проектов. При этом не известно, сколько из них было в действительности внедрено в практику. Эту ситуацию нужно исправлять.

– Ключевые исследователи отличаются тем, что они способны руководить исследовательским процессом, определять развитие технологий и использовать цифровые инструменты, – сказала Людмила Огородова. – В рамках Школы ключевых исследователей у молодых ученых появится возможность поработать с успешными коллегами, которые уже внедрили свой продукт. И главная задача для участников школы – научиться работать в проектной команде.

Фото: Антон Харин

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги: ,,
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

80 − 70 =