Необычные переходы дополнят специальными светофорами

Красные лежачие полицейские на первый взгляд кажутся резиновыми (накладными). Но это визуальный обман: они из асфальтобетона. На еще теплый материал укладывается георешетка, в результате и получается графический объемный рисунок, сверху наносится краска. Расходы на такую конструкцию, говорят, будут минимальными – только ежегодная (два-три раза в сезон) покраска

На перекресте ул. Красноармейской и пер. Нечевского и еще ряде улиц недавно уложили искусственные неровности красного цвета. Почему, перебрав за последние годы разные варианты дорожных неровностей, остановились на такой модификации – широких, революционной окраски?

Как пояснили в УГИБДД и департаменте дорожного хозяйства, оборудование опасных перекрестков (где регулярно происходили наезды на пешеходов), а также дорог по соседству с социальными объектами проходит в Томске в рамках городской программы по безопасности дорожного движения. В ее рамках для монтажа искусственных неровностей, знаков, разметки было выделено около 45 млн рублей.

– Лежачие полицейские, которые привлекли внимание горожан, появились на 21 участке (на каждом установлено по две искусственные неровности), – рассказал глава департамента дорожного хозяйства Вячеслав Черноус. – На ул. Красноармейской – пер. Нечевском появился последний в этом году полицейский. Но уже на днях в рамках той же программы Томск получит первую партию светофоров Т-7. Они будут работать в мигающем режиме, привлекая внимание пешеходов и автомобилистов, в нагрузку к необычным переходам. Монтаж начнется на следующей неделе.

Томские водители вспомнят и узкие резиновые искусственные неровности (резино-кордовые), и подобные им, но из асфальтобетона. Автомобилисты вполне закономерно задаются вопросом: почему на этот раз Томск выбрал нетипичный вариант дорожных преград. Оказалось, резино-кордовые хоть и соответствуют требованиям безопасности, в сибирских условиях зарекомендовали себя не лучшим образом:

– Такие неровности очень дороги в эксплуатации, в снежную зиму снегоуборочная техника если и не срезала, то серьезно повреждала их, – пояснил представитель УГИБДД Вячеслав Емельянов. – Затем Томск использовал асфальтобетонные конструкции: они проявили себя намного надежнее, но по нынешнему ГОСТу ширина полицейских должна быть иной – как раз такой, какими мы видим современные дорожные неровности. Они более широкие и покатые (машину на них не бросает). Яркий цвет привлекает дополнительное внимание участников дорожного движения.


ФОТО: МАКСИМ КУЗЬМИН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 2 =