На прошедшей неделе заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный проверил реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также региональных программ строительства и ремонта автодорог.

Размах дорожного ремонта за последние годы таков, что стало уже привычным, когда с приходом лета область превращается в одну большую строительную площадку. Куда бы ни поехал, обязательно встретишь работающие дорожные машины, глотнешь асфальтового духа и непременно промчишься с ветерком по гладкому свежему черному полотну. Размах действительно впечатляет и радует одновременно.

Уже четвертый год Томская область проводит масштабную реконструкцию транспортной сети. Дороги модернизируются за счет двух основных источников – национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и губернаторской программы «Дороги». Общий бюджет дорожного ремонта только в 2019 году благодаря усилиям губернатора составляет 3,5 млрд рублей, что на 2 млрд больше, чем годом ранее. Завершить нынешнюю ремонтную кампанию власти планируют к 1 октября. Срок службы дорог по контракту – минимум пять лет.

Сделано уже немало, но требуется достичь более серьезных показателей: нормативным условиям соответствует лишь треть дорог в Томской области. По условиям участия в нацпроекте до конца 2024 года этот показатель должен увеличиться до 50%. Для этого предстоит отремонтировать более 2 тыс. километров дорог. Еще более сложная задача стоит перед дорожниками в агломерации Томск – Северск – Томский район, где показатель нормативного состояния дорог должен достичь 85%, а для этого необходимо восстановить 380 километров трасс. На средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году будут отремонтированы такие участки, как Могильный Мыс – Парабель – Каргасок (около 13,5 километра), 15 километров трассы Томск – Мариинск, 8 километров трассы Богашево – Петухово, подъезд к селу Корнилово и деревне Аркашево в Томском районе. В Северске ремонт около 4 километров дорог уже завершен. Всего в списке на этот год 22 объекта.

Но главное – по требованию губернатора Сергея Жвачкина дорожный ремонт должен быть выполнен с высоким качеством.

Воздушная парковка

Первым объектом запланированного объезда по инспектированию объектов дорожного строительства Игорь Шатурный вместе с заказчиками, подрядчиками и журналистами томских СМИ начал со строительства парковки на подъезде к терминалу томского аэропорта. Многим улетающим из Томска известна эта проблема, когда каждое утро водители оставляют свои автомобили на обочине у въезда на привокзальную площадь, а пассажиры идут к зданию терминала с вещами. Учитывая постоянную угрозу безопасности жизни и здоровью людей, губернатор принял решение о срочном строительстве парковки, выделены средства, определен подрядчик – компания РСУ-8. На финансирование строительства парковки на 132 машино-места из областного бюджета выделено 34,73 млн рублей.

В августе результаты работ уже видны и строительство идет по графику.

Были опасения по ряду технических решений, связанных с коммуникациями, – это в основном кабели, линии связи, тем более что повышенные требования выставлял аэропорт. Сегодня эти проблемы позади без каких-то серьезных неполадок и порывов. На сегодня готовы акты по вводу кабельных линий, а ныне на площадке неутомимо движутся катки, утрамбовывая очередной слой дорожных одежд. Как доложил вице-губернатору директор «Томскавтодора» Юрий Дроздов, подрядчик выполнил уже 50% работ по проекту – снес лесные насаждения, очистил площадку (4,13 тыс. кв. м) под парковку, переустроил инженерные коммуникации. Сейчас дорожники выполняют устройство земляного полотна, чтобы затем приступить к другому этапу работ.

– В конце августа подрядчик планирует начать работу с асфальтом, чтобы в сроки завершить работы, – сообщил Юрий Дроздов. – Здесь будут также обу­строены тротуары и дополнительное освещение на действующие опоры. Въезд будет в одном месте, выезд – в другом.

Вице-губернатор остался доволен ходом строительства, но попросил ускорить процесс.

– По контракту у вас срок окончания 1 октября? – спросил представителя подрядчика вице-губернатор. – Давайте закончим возведение парковки, учитывая степень ответственности и стратегическую важность для области этого объекта. Необходимо минимизировать неудобство для населения. Возьмите на себя обязательства завершить всё до 15 сентября. Вы молодцы, но работы надо ускорить и самое пристальное внимание уделить качеству. Каковы результаты объективного лабораторного контроля?

– Согласно выводам лаборатории, качество без нареканий, – подтвердили представители заказчика. – Контроль 100%-й, и анализ производится каждый день. Работы идут без нарушений.

Это первая парковка, которая увязана со строительством нового VIP-терминала. Вторая площадка на 320 мест предусмотрена с левой стороны трассы, проект готов, и, по словам Шатурного, ее строительство будет исходить из возможностей бюджета на 2020–2022 годы. На ее возведение потребуется около 300 млн рублей.

Санкции по объективным условиям

На следующем объекте объезда – автодороге Богашево – Петухово (0–14,49 км) ведется ремонт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Здесь дорожники отремонтируют 7-километровый участок автодороги, что предполагает укладку двухслойного асфальтобетонного покрытия, ремонт 16 водопропускных труб и частичный ремонт моста через реку Басандайку, а также укрепят обочины и заменят барьерное ограждение. На автодороге установят дорожные знаки, сигнальные столбики и нанесут разметку. Кроме того, будет отремонтировано семь автобусных остановок. Стоимость объекта – 140 млн 837 тыс. рублей.

По данным Дорожного фонда, ремонт объекта выполнен на 50% и ведется с отставанием, хотя еще месяц назад обещали войти в график. Несмотря на бурную работу механизмов, укатывающих свежую полосу на глазах у комиссии, работники компании «Кузбасс­дорстрой» пока лишь уложили нижний слой асфальтобетонного покрытия на автодороге и подготовились к устройству барьерного ограждения на мосту.

– Подрядчик работает с отставанием, поэтому нужно применять штрафные санкции. И в дальнейшем жестко контролировать процесс выполнения всех работ – подчеркнул Игорь Шатурный. – Исполнение нацио­нальных проектов находится на особом контроле губернатора Сергея Жвачкина. Главными требованиями к подрядчикам остаются высокое качество работ и соблюдение сроков их выполнения.

Вице-губернатор отметил необходимость исполнения поручения губернатора по асфальтированию подъездов к домам жителей по стоимости в соответствии с их возможностями. Судя по обращениям жителей, люди позитивно оценивают такую услугу для домохозяйств и готовы заключать договоры с дорожниками на обустройство подъездных путей.

Томская магистраль

В целом масштабный объем работ по оптимистичному сценарию спрогнозирован до 2024 года. Власти региона не ставили себе сложнейшую задачу навалиться и отремонтировать большую часть объема дорожной сети в первые год-два нацпроекта. Был произведен грамотный анализ материальных и технических возможностей региона, оценен рынок дорожной отрасли, наличие стройматериалов и техники. На базе полученной информации сделан расчет, что увеличение объемов будет идти по экспоненте, но поэтапно. Пик ремонта дорожных магистралей придется на 2021 год.

В течение шести лет в Томской агломерации будет отремонтировано 382 километра дорог, из которых 142 километра – в Томске и Северске, еще 240 километров региональных дорог в границах Томского района. Кроме того, спланировано приведение в нормативное состояние 968 километров региональных дорог на территории всей области, в том числе с применением новых материалов и технологий. Общий объем финансирования шестилетнего проекта Томской области составит 23 млрд рублей из бюджетов всех уровней.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» своими ключевыми целями ставит повышение безопасности дорожного движения, профилактику риска возникновения ДТП, профилактику детского травматизма, снижение смертности при ДТП.

Структурно включает в себя четыре подпроекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Автодороги Минобороны России».

Автор: Анатолий Алексеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 1