Незамеченная жертва истории с детоубийством

Фото: Артем Изофатов

дом

«Томские новости» ни в коем случае не намерены вмешиваться в работу силовых структур, расследующих страшную трагедию, которая случилась 7 февраля по адресу: ул. Татарская, 5/1. Женщина, давшая жизнь ребенку, эту жизнь и отобрала. Семилетний мальчик умер от черепно-мозговой травмы, нанесенной ему матерью. Она призналась в этом сама. Пожалуй, я впервые серьезно задумалась о нецелесообразности отмены смертной казни…

Сегодня мы о другом. Вернее, о другой. О двухлетней девочке, которая была свидетелем произошедшего со всеми вытекающими из этого последствиями. «ТН» решили разобраться, как вообще могло подобное убийство произойти, что за люди окружали погибшего ребенка, чем жили. И во время этого бытового расследования, которое мы обязательно опубликуем, вдруг обнаружили в этой истории присутствие еще одного маленького человечка. За судьбу которого серьезно переживают не только соседи по дому, но и весь Заисток.

Подруги Дарья Мальцева и Светлана Крылова въехали в квартиру на Татарской в ноябре прошлого года, и странная компания – две молодые женщины, мальчик семи лет и двухгодовалая девочка сразу вызвала у соседей интерес. Женщины нигде не работают, но одна из них разъезжает на «Крузере» с номером 070, в народе считающимся блатным. Иногда в семействе гостит известный в Северске юрист, занимающийся недвижимостью. Он-то в основном и гуляет с детьми. Но эти прогулки вызывают у окружающих недоумение – ребятишки выходят на улицу не раньше десяти вечера и домой иногда возвращаются в два, а то и в три ночи.

Однажды вечером один из соседей столкнулся с мальчиком во дворе и увидел на его лице синяки под обоими глазами. Написал наутро заявление в полицию Советского района с просьбой разобраться. Полиция странно отреагировала – в своем расследовании мы подробно расскажем обо всех «героях» этой печальной истории. То есть практически не отреагировала.

– Без внимания оставили мою информацию и в администрации района, и органы опеки, – рассказал газете мужчина. – И Павла Астахова, уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, о случившемся уведомил я. Но мальчика нет, и все, кто в этом виновен, кто мог предотвратить трагедию, сейчас пытаются выглядеть достойно. А ведь рядом с пацаном всегда была еще маленькая девочка. Когда с этими дамами у меня начались конфликты – то мусором гараж завалят, то по-другому напаскудят, я установил камеру, и все, что случилось 7 февраля, на записи есть. Женщины чистили снег, зашли домой и там якобы обнаружили бездыханного, упавшего с лестницы мальчика. И, по их рассказам, сразу же отвезли его в больницу. На самом деле все было иначе – 40 минут прошло с момента, когда они зашли домой и потом повезли парня, которого, кстати, мать тащила волоком до машины, к врачам. И все это время в квартире присутствовала малышка. Если она и не видела самой сцены избиения, то наверняка все слышала. Она и так нелюдимая и замкнутая… Мы все за нее очень переживаем. Но наши различные органы сейчас не про девочку думают, о ней даже никто не вспоминает, а стараются сухими из воды выйти.

Светлана Крылова уже на следующий день после трагедии съехала на другую квартиру, в которой обитала раньше. Соседи взвыли в тот же день – местный участковый имеет от людей увесистую папку жалоб на различные действия этой симпатичной женщины.

«ТН», разбираясь в морально-нравственном и бытовом аспектах этого детоубийства, уже сделали первый вывод – история гибели мальчика не так проста, как кажется на первый взгляд.

Обращаемся в органы опеки с официальным вопросом – гарантирована ли безопасность маленькой девочки, уже столкнувшейся с жестокостью взрослых?

комментарии

Сергей Жвачкин, губернатор Томской области:

– Потрясен произошедшей трагедией. Как губернатор и как мужчина, считаю, что следствие и суд должны дать самую объективную оценку действиям тех, кто поднимает руку на беззащитного ребенка, и бездействию тех, кто закрывает глаза на такие методы «воспитания» детей.

Александр Корнетов, декан факультета поведенческой медицины и менеджмента, заведующий кафедрой клинической психологии и психотерапии СибГМУ:

– В первую очередь хочу сказать, что случившееся – большая трагедия для всего нашего города. Любому убийству нет оправдания. Убийству ребенка – тем более.

Что касается медицинской точки зрения, нельзя считать, что у всех людей, совершающих убийство, есть психические расстройства. Например, убийство по неосторожности говорит о том, что человек утратил контроль над своими импульсами, а преднамеренное убийство является, как правило, продуманным шагом.

Применительно к данному случаю можно говорить об утрате контроля над своими мотивами. С чем это связано и имеется ли психическое расстройство, ответ даст только судебно-психиатрическая экспертиза.

Что касается того, что эта женщина находилась в состоянии опьянения. Безусловно, алкоголь, даже в любых дозах, притупляет чувство безопасности и социальной ответственности. Но с точки позиции закона алкогольное опьянение является отягощающим обстоятельством.

К сожалению, социальное насилие – это не примета нашего времени. Оно всегда было и если не всегда, то долго еще будет. Наша задача – осуществлять профилактику, не допускать подобного. Да, это страшно, но нельзя по единичным случаям судить о состоянии общества в целом. Именно потому, что этот инцидент все же исключение, он и всколыхнул общественное мнение.

Одна мысль про “Незамеченная жертва истории с детоубийством”

  1. Уважаемая редакция! Хочется знать, насколько профессиональна формулировка «Пожалуй, я впервые серьезно задумалась о нецелесообразности отмены смертной казни…»? Разве это не субъективная оценка журналистом событий?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + пятнадцать =