Новая драма

Смена кадра

В начале 2019 года томский театр драмы после двухлетнего перерыва обрел главного режиссера. Им стал Олег Молитвин – выпускник Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (РГИСИ), мастерской Анатолия Праудина.

Присоединяйтесь, барон!

Олег Молитвин поставил три спектакля, разные по стилю и жанрам.

25 января томичам представили классическую мелодраму «Безымянная звезда» по пьесе румынского драматурга Михаила Себастиана, 7 апреля состоялась премьера постановки «Недоросль». Знаменитую комедию Дениса Ивановича Фонвизина театр поставил в современном ключе, в жанре трагифарса. Новый сезон в томской драме начали с обращения к современной драматургии и первыми в России поставили новую пьесу известного российского писателя Евгения Водолазкина «Микрополь».

Еще три премьеры увидят свет в последнюю декаду декабря.

21 декабря пройдут премьеры двух новогодних сказок. Над спектаклем «Приключения барона Мюнхгаузена» работает молодая и креативная постановочная команда. Оригинальную пьесу по мотивам знаменитых рассказов Э. Распе написала Ксения Никитина – успешный молодой драматург, спектакли по ее пьесам идут во многих российских театрах. Ставит сказку Александра Мамкаева – актриса и режиссер театра «Балтийский дом» (Санкт-Петербург). Сценографию сочиняет Игорь Каневский – художник-постановщик не только спектаклей, но и фильмов («Бубен верхнего мира», «Смешная история Антоши Чехонте»), один из авторов проекта «ХармсМаршрут».

Спектакль по одноименному рассказу Н. Носова «Фантазеры» ставит молодой режиссер из Омска Евгения Мальгавко.

Мы надеемся, что это будут яркие и нестандартные спектакли.

Последняя премьера 2019 года пройдет вечером 31 декабря. Артист театра драмы Влади­слав Хрусталев ставит комедию «Однажды в Сицилии» по пьесе российского автора Ивана Алифанова.

Не спи, Серега!

Есть спектакли, которые появляются в театре по инициативе артистов. Так, например, в ноябре состоялся показ эскиза спектакля «Сережа очень тупой» по пьесе Дмитрия Данилова. Это событие прошло в рамках благотворительных мероприятий, посвященных сбору средств в помощь актеру новосибирского театра «Глобус» Лаврентию Сорокину. Молодые артисты театра – ученики Лаврентия Анатольевича – решили поддержать мастера и создали эскиз. В начале декабря актер Вячеслав Радионов представил зрителям творческую программу «На лирический лад», куда вошли песни, сочиненные им для различных театральных постановок.

Силами артистов театра были сделаны праздничные концерты «Весны победное дыхание» (ко Дню Победы), «To be continued…» (к закрытию сезона), готовится новогодний концерт «Бенгальский огонек» (пройдет вечером 31 декабря).

Еще одно интересное мероприятие – перформанс «Театр и я», который был приурочен ко Всероссийской ночи искусств. Только в этот вечер зрители могли увидеть, что происходит в театральных гримерках, когда артисты готовятся к спектаклю. А еще зрителей ждали «вредные» советы от Надежды Тэффи о том, как надо вести себя в театре, мастер-класс для молодых артистов от Джерома К. Джерома, неожиданный взгляд Льва Толстого на пьесы Шекспира, знакомство со «страшным» «Преступлением актрисы Марыськиной» Аркадия Аверченко, страницы из «Театрального романа» Михаила Булгакова и многое другое.

Постников и Простакова

Ярким событием сезона стал бенефис заслуженного артиста России Александра Постникова, приуроченный к 65-летию. Он был сделан в форме капустника с пикантным названием «Облико аморале». На концерте были представлены отрывки из спектаклей с участием юбиляра, а также театрализованные поздравления от друзей, коллег по цеху и, конечно же, учеников – артистов школы-театра-студии «Индиго». Еще один бенефис, актрисы Елены Саликовой, был приурочен к премьере спектакля «Недоросль». Бенефициантка исполнила в постановке одну из главных ролей – госпожу Простакову.

Также в 2019 году в томской драме вспоминали легендарных артистов прошлых лет. К 100-летию народной артистки РСФСР Тамары Лебедевой и 80-летию заслуженного артиста РСФСР Олега Афанасьева были приурочены выставки и вечера памяти.

Театр non-stop

Начиная с сентября 2019 года театр жил в режиме non-stop: премьеры, гастроли и фестивали.

Пожалуй, самой главной победой этого года для театра стало участие в фестивале молодой режиссуры «Арт­миграция». В афишу фестиваля отбираются самые интересные спектакли года, поставленные молодыми режиссерами, окончившими столичные вузы и сейчас работающими в регионах. В 2019-м для участия в «Арт­миграции» со всей России было отобрано всего восемь спектаклей. 13 сентября томский театр драмы играл в Москве на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» спектакль Олега Молитвина по пьесе Мариуса фон Майенбурга «Паразиты». В сентябре и октябре томский театр драмы принимал на своей сцене участников программы «Большие гастроли»: Саратовский драматический театр и Национальный академический драматический театр им. М. Горького (Минск, Беларусь). И сами с большим успехом показали в Саратове три спектакля: «Безымянная звезда», «Роман с кокаином» и «Недоросль».

В ноябре томский театр драмы провел свой фестиваль «Парад премьер». Члены жюри смотрели постановки, появившиеся в 167-м и 168-м сезонах, и определяли лучшие актерские работы.

Но, пожалуй, самое полезное, что нам дал Год театра, – это возможность учиться. Весь год шли семинары, симпозиумы и мастерские. Художник по свету Илья Стальмаков вошел в число участников шестой сессии всероссийского проекта «Театральное ПТУ v. 6.0», начальник костюмерного цеха Маргарита Пытикова прошла обучение в мастерской для художников-технологов по костюму, начальник радиоцеха Дмитрий Кравченко побывал в мастерской для звукорежиссеров музыкальных спектаклей в драматическом театре, менеджер Екатерина Светлакова приняла участие в семинаре для руководителей театров, продюсеров и менеджеров театральных проектов «Marketing art. Поддержка театра в России. Гранты и субсидии» (все мастерские проходили в рамках образовательной программы Театрального форума Центрального федерального округа «Российский театр – ХХI век. Новый взгляд»).

Также многие сотрудники театра прошли обучение при проведении Театрального форума Сибирского федерального округа «Российский театр – XXI век. Новый взгляд», посвященного Году театра.

Постановка Победы

Очень важная для всех россиян и для театра дата – 75 лет Великой Победы – совпадет с юбилейным, 170-м сезоном театра. Как мы отметим обе даты, пока секрет, который раскроется совсем скоро.

Автор: Ксения Стрельцова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *