Новая техника облегчит жизнь маломобильным пассажирам томского аэропорта

Статей на сайте: 234

Фото: Артем Изофатов

аэропорт01

Сказать, что в Томском региональном отделении Всероссийского общества инвалидов рады новинке томского аэропорта, – ничего не сказать.

– Появление амбулифта – эпохальное событие для Томской области, – без обиняков заявляет председатель ТРО ВОИ Андрей Филиппов. – На прошлогоднем совете нашего общества, где собирались представители 12 регионов, все были удивлены, что область, обладающая имиджем умной и передовой, не имеет в распоряжении амбулифта. Теперь это недоразумение исправлено.

Причалит куда надо

На взлетной площадке томского аэропорта красуется популярный среди перевозчиков лайнер – Airbus A320. Трап уже на месте, ожидает пассажиров, купивших билеты на рейс до Шереметьева. У основного входа привычная лестница на колесах, но к самолету подъезжает еще и небольшой грузовик, назначение которого не сразу разгадаешь. Это и есть одна из самых долгожданных новинок – амбулаторный лифт: специальная машина для обеспечения удобной и безопасной посадки на борт самолета людей с ограниченными возможностями.

аэропорт05

аэропорт06

За рулем новой техники водитель Александр Митренко. С машиной он обращается свободно – за плечами обязательные восемь смен стажировки.

– Машина высокая, поэтому к габаритам привык не сразу, – рассказывает Александр. – Особое внимание уделяю подъезду к самолету – здесь есть свои тонкости. Первые три раза было непросто, но потом дело пошло.

аэропорт04

аэропорт03

Нажми на кнопку – получишь результат

Хитростей в обращении с амбулифтом хватает, основная работа приходится даже не на шоферскую баранку, а на пульты управления. Когда Александр начинает колдовать над кнопками, механизм оживает.

Первыми выдвигаются гидравлические опоры, которые отвечают в конструкции за устойчивость: безопасность превыше всего. Затем от задней части кузова отделяется площадка с ограждениями, по форме она напоминает небольшой балкончик. Балкончик плавно опускается до земли, на него для демонстрации загружают пустую коляску, и он так же бережно поднимается обратно.

Места внутри кузова хватает для шести кресел или трех носилок. Специальные крепежи удерживают пассажиров на месте, пока амбулифт едет до самолета. По прибытии кузов устройства поднимается до уровня люка самолета и в действие приходит выдвижная панель. Новая техника томского аэропорта позволяет причалить к любому воздушному судну.

Круг замкнулся

Амбулифт приобретен в рамках подпрограммы «Доступная среда» госпрограммы «Социальная поддержка населения Томской области», реализуемой на территории страны и области третий год.

– Стоимость нового оборудования – 11,5 млн рублей. Из областного бюджета на покупку было направлено 8,9 млн, оставшиеся средства внес аэропорт Томска, – рассказывает после презентации новинки заместитель губернатора по социальной политике Чингис Акатаев.

Для того чтобы воспользоваться новой услугой, необходимо указать на потребность в ней при покупке билета или перед вылетом – уже в аэропорту. Амбулифт будет работать даже ради одного пассажира.

– В рамках той же программы мы планируем запустить два низкопольных автобуса для курсирования по 119-му маршруту. Конкурсные процедуры на их приобретение пройдут уже в феврале. Тогда люди с ограниченными возможностями смогут комфортно добираться от автобусной остановки до своего посадочного места в самолете, – подытожил Чингис Акатаев.

Прощай, дискомфорт

Томичка Ирина Дорохова, известная всей России как создатель уникальной школы моделей для людей с ограниченными возможностями, автор проекта «Особая мода», – одна из постоянных пользователей авиалиний.

– Подъем по трапу – это ужасный стресс, – рассказывает она. – На лестницу тебя заносят либо на руках, либо на специальном стуле, очень неудобном. Мне немного проще в таких ситуациях, я всегда летаю с сопровождающим. А если делать это в одиночку, то добавляются проблемы еще и с сумками.

На грядущий год у Ирины запланированы полеты в Москву, Анапу и Крым, и теперь каждое путешествие станет намного комфортнее.

ЦИФРА

350 человек с ограниченными возможностями воспользовались авиатранспортом в 2015 году, но, по статистике, год от года это число растет.

аэропорт02

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги: ,,
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

50 + = 51