Томский капитан-судоводитель Александр к дальним поездкам привык: уже много лет он возит грузы по рекам региона, снабжая нефтяников гравием и щебнем. Раз в год география его путешествий выходит за пределы Сибири: Александр едет в Казань навес­тить маму.

– Раньше я ездил по железной дороге, когда маршрут Томск – Москва проходил через столицу Татарстана, – рассказывает он. – Потом стал летать из Новосибирска, но туда ведь из Томска еще добраться надо. Несколько раз летал через Москву, но пересадки – дело утомительное. И вот нынче собрался ехать и узнал, что есть прямой рейс! Конечно, сразу билет взял. Всего три с небольшим часа – и я на месте! И никаких пересадок.

Появление нового рейса упростит жизнь и многим другим пассажирам, которые теперь смогут не только напрямую улететь из Томска в Татарстан, но и попасть транзитом в другие российские города. С 16 января авиакомпания «ЮВТ Аэро» осуществляет полеты по маршруту Томск – Казань – Санкт-Петербург по вторникам и субботний рейс Томск – Казань – Нижний Новгород.

 

img_1803

 

И быстрее, и дешевле

Во вторник после обеда в томском аэропорту было немноголюдно: лишь пара человек ожидали регистрации на рейс в соседний Красноярск. Но к четырем часам дня зал вылета стал заполняться пассажирами. Они торопились на новый рейс. Жительница Санкт-Петербурга Инесса в Томск летает часто – минимум раз в месяц.

– В ваш город я приезжаю по работе. Обычно пользуюсь стыковочными рейсами через Москву, – говорит она. – Нынче впервые полечу новым рейсом через Казань. Там у нас будет техническая посадка, дозаправка, и полетим в Петербург. Думаю, для томичей это должно быть очень удобно: и с Татарстаном постоянное авиа­сообщение, и до Питера можно добраться быстрее, чем с московской пересадкой.

Удобство такого транзитного рейса оценит каждый, кто хоть раз из-за задержки самолета опаздывал на стыковочный рейс. Обмен билетов, долгие часы ожидания – такие эпизоды испортят и отдых, и деловую поездку. Поэтому неудивительно, что сразу несколько томичей во вторник решили воспользоваться транзитом через Казань. Всего первым рейсом Томск – Казань – Санкт-Петербург улетели 32 человека. Из столицы Татарстана в Томск первым прямым рейсом прилетели 17 пассажиров.

 

Прямые авиарейсы из Томска в Казань сэкономят томичам и гостям нашего региона не только финансы, но и время. Расширение маршрутной авиа­сети, удобные стыковки и доступные субсидируемые тарифы благоприятно влияют на увеличение пассажиропотока томского аэропорта и способствуют развитию межрегиональных связей.

Игорь Шатурный, заместитель губернатора Томской области по промышленной политике

 

Болельщикам лучше не медлить

Сегодня из томского аэропорта можно улететь почти по двум десяткам направлений. По словам директора аэропорта Романа Фроленко, Томск и Казань связывают не только деловые  отношения. Столица Татарстана год от года становится все более популярным туристическим центром России, и теперь у томичей есть возможность побывать в этом удивительном и красивом городе.

– Для туристических поездок на выходные будет удобно улететь в субботу, для деловых – во вторник, – отметил он. – К тому же в этом году в Казани пройдут матчи чемпионата мира по футболу, и для томских болельщиков наличие такого прямого рейса очень важно. Я, например, уже присмотрел себе определенные даты и рекомендую всем любителям футбола не задерживаться. Авиакомпания выполняет рейс на современном канадском самолете Bombardier CRJ-200 вместимостью 50 человек. Всем томским болельщикам мест может и не хватить, поэтому побеспокойтесь о билетах заранее.

Санкт-Петербург и Нижний Новгород, куда можно будет улететь рейсами «ЮВТ Аэро», тоже принимают в этом году чемпионат мира по футболу.

Начальник службы обеспечения полетов и организации перевозок авиакомпании Айдар Ахметшин пояснил, что рейс Томск – Казань подпадает под программу субсидирования, которая реализуется по поручению президента Владимира Путина. Благодаря этому стоимость билета на самолет до Казани не превысит 5 730 рублей. Полеты до Питера и Нижнего Новгорода обойдутся чуть дороже. Однако, если бы не субсидирование, билеты стоили бы минимум в два раза дороже.

– Мы очень надеемся, что направление окажется востребованным и что в дальнейшем мы сможем выполнять эти рейсы на регулярной основе и без субсидирования, – сказал Айдар Ахметшин. – Сейчас в наших планах достичь загрузки одного рейса на 50–60%. Кроме того, мы ведем переговоры с томским аэропортом о продлении рейса транзитом до Красноярска.

Роман Фроленко добавил, что, как правило, субсидируемый рейс поддерживается государством в течение двух–трех лет. Поэтому у томичей еще долго будет возможность слетать в Казань по привлекательным ценам. Продажа билетов на новые направления открыта практически на год вперед.

 

img_1230 img_1235

 

Дружба регионами

То, что прямой рейс соединил Томск именно с Казанью, можно объяснить не только выгодными программами субсидирования. Оба города многие годы являются одними из самых крупных научных центров страны. В 2010 году именно в Томске прошло подписание меморандума о создании Ассоциации инновационных регионов России. В первый год существования объединения в него вошли несколько субъектов Федерации, в том числе Томская область и Республика Татарстан. Возглавил ассоциацию президент республики Рустам Минниханов. В ходе Гайдаровского форума, который прошел накануне в Москве, члены АИРР снова переизбрали Минниханова председателем организации.

В 2016 году Томская область стала одним из 16 регионов – победителей конкурса Национальной технологической инициативы (НТИ). Это означало, что регион среди других десяти пилотных субъектов РФ примет участие в разработке региональной модели НТИ. Эксперты определили Томскую область в качестве центра сети, на базе которой планируется выработать региональную модель НТИ. В России появятся еще три таких центра: в Москве, Санкт-Петербурге и… Казани.

Наконец, в ноябре 2017 года эксперты подвели итоги профильного всероссийского конкурса городских стратегий. Впервые его победителями стали сразу два проекта – от Томска и от Казани. Сибиряки сделали ставку на молодежь и развитие комфортной городской среды. Казанские специалисты планируют опираться на развитие человеческого капитала и пропаганду здорового образа жизни.

Так что между Томском и Казанью общего намного больше, чем кажется на первый взгляд. И открытие регулярного прямого рейса между двумя научными и культурными центрами страны серьезно укрепит и без того прочные связи.

Фото: Артем Изофатов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

51 + = 59