Фото автора

Латат01

Как известно, в России две беды: дураки и дороги. И если борьба с первой проб­лемой постоянна и невидима глазу, то успех работы над второй каждый из нас чувствует на себе, подпрыгивая и набивая шишки там, где этого успеха нет. Очередной рывок вперед в сражении за качественные дороги сделали власти Томской области, открыв новый мост через реку Латат.

– Давайте красиво перережем ленточку и дадим автомобилям, которые мы вынужденно задерживаем, проехать по новому мосту, – не забывает про тормозящих перед загораживающими дорогу сотрудниками ДПС автомобилистов заместитель губернатора по промышленности и ТЭК Леонид Резников.

Торжественно перерезанная красная лента – это красивая ритуальная формальность. Новый мост через реку Латат уже больше месяца радует автомобилистов, проезжающих по трассе Камаевка – Асино – Первомайское, своим качеством.

– Эта дорога – связующее звено, без которого экономика Асиновского района существовать не может, – говорит глава Асиновского района Александр Ханыгов, пока за его спиной проносятся машины. – Лесоперерабатывающее производство, которое вот-вот появится на территории Асина, станет не просто градообразующим предприятием, от его деятельности будет зависеть благосостояние еще и Первомайского, Зырянского и Тегульдетского районов.

– Старый мост с необходимыми лесоперерабатывающему комбинату масштабами никак не справлялся, – добавляет вице-губернатор Леонид Резников, кивая на мост-предшественник. – Грузоподъемность нового 120 т, теперь проблем не будет, даже несмотря на то что эта дорога одна из самых напряженных по загрузке в Томской области. Суточная проходимость – порядка 6 тыс. машин.

Слова заместителя губернатора подтверждают проносящиеся мимо автомобили. Водители многих из них все равно по привычке бросают взгляд на старый мост, который на фоне новичка совсем не смотрится. Прослужив сорок лет, он устарел морально и физически и требовал замены.

– Средства, которые были бы потрачены на ремонт старого моста, прими мы такое решение, намного превышали бы ценник нового, – подчеркивает Леонид Резников.

– «Старика» демонтируют, – добавляет директор ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» Александр Кадесников. – И его еще вполне годные фрагменты пойдут на следующий мост на этом же направлении дороги – через реку Итатку.

Ремонт трассы Камаевка – Асино одним мостом не ограничится. По словам Александра Кадесникова, уже составлена проектно-сметная документация на реконструкцию дороги. Цена вопроса – 3 млрд рублей.

Мост через Латат стал вторым сданным в эксплуатацию дорожным объектом в рамках новой политики областных властей по транспортной доступности регионов. Первой ласточкой был 23-километровый участок дороги Могильный Мыс – Парабель – Каргасок.

– Лататский мост является одним из самых современных объектов дорожного строительства, – с гордостью говорит вице-губернатор. – А уже в октябре этого года будет запущен в эксплуатацию мост через реку Сильгу на участке дороги Каргасок – Средний Васюган.

Действия областных властей, а главное – видимый результат их работы, дают надежду, что даже на наших томских болотистых территориях есть шанс на хорошие, надежные дороги.

Старый мост, прослуживший 40 лет, у водителей вызывает ­теперь лишь улыбку благодарности
Старый мост, прослуживший 40 лет, у водителей вызывает ­теперь лишь улыбку благодарности
Отрывок ленты вице-губернатор Леонид Резников пообещал подарить Сергею Жвачкину
Отрывок ленты вице-губернатор Леонид Резников пообещал подарить Сергею Жвачкину

 

ЦИФРА

115,2 млн рублей – стоимость нового моста через реку Латат.

Параметры «новичка»: длина 42 м, ширина 11,5 м, ширина пешеходного тротуара 0,75 м.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

49 − 46 =