Новыми резидентами бизнес-инкубатора ТГУ стали четыре проекта с серьезным научным потенциалом

Фото: http://tsu.ru/content/news/news_tsu/59529/
Фото: http://tsu.ru/content/news/news_tsu/59529/

На комиссии по отбору резидентов в бизнес-инкубатор были представлены шесть проектов студентов и сотрудников ТГУ. Их оценивал экспертный совет в составе представителей бизнеса, томского инжинирингового центра, международных компаний и Управления инновациями в сфере науки, техники и технологий ТГУ. Проекты были посвящены созданию эффективного и экологически безопасного реагента против гололеда, получению различных продуктов из биомассы червей, созданию студии воздушной видеосъемки и другим темам.

– Я считаю, что комиссия прошла успешно, эксперты отнеслись к потенциальным резидентам тактично и доброжелательно, задавали много вопросов – это говорит о том, что проекты вызвали живой интерес, – отмечает Олег Мальсагов, директор инновационно-технологического бизнес-инкубатора ТГУ. – В итоге в бизнес-инкубатор прошли четыре проекта из шести представленных. Это хороший результат. Университет стремится поддерживать инновационную активность своих студентов и сотрудников.

Один из проектов нацелен на создание и раскрутку студии воздушной видеосъемки Sky Dimension. Студенты ТГУ ставят перед собой цель вывести съемку с беспилотных летательных аппаратов на новый уровень. По их словам, в настоящее время в кинопроизводстве квадрокоптеры используются исключительно на вторых ролях – с их помощью снимают общие планы, массовые сцены. На самом деле возможности беспилотников гораздо шире. Геометрия сцены, которую может снять камера, не ограниченная проводами, рельсами и кранами, поражает воображение…

– Мы уже создали компанию Sky Dimension, которая в тестовом режиме занимается производством видеопродукции по нескольким направлениям. Например, мы снимали видовые ролики о Томске, — рассказывает студент Марк Дрыга. – Зачем нам бизнес-инкубатор? Мы еще неопытные студенты, которые не до конца понимают, как выживать на большом рынке. Если видеосъемка с воздуха – рынок весьма ограниченный, то видеопродакшн сам по себе – это достаточно обширная конкурентная среда. Чтобы успешно адаптироваться в ней и занять свое место, мы рассчитываем на помощь в поиске инвесторов, клиентов и так далее.

В бизнес-инкубаторе ТГУ по каждому проекту будет разрабатываться «дорожная карта», план или график его реализации. Резидентам помогут более тщательно проработать свои проекты, сформировать релевантные рынку бизнес-модели. Ответственный от инкубатора куратор будет постоянно взаимодействовать с участниками проектов: поможет составить проектную документацию, наметить конкретные действия.

– Мы коммуникаторы, контролеры, помощники, а еще лоббисты – стараемся продвигать проекты наших резидентов, — подчеркивает Олег Русланович. – Что у них должно получиться на выходе? Работающий бизнес. Идеальный вариант, к которому мы стремимся, – формирование вокруг университета пояса коммерческих предприятий с долевым участием университета. Сначала ТГУ помогает малому бизнесу окрепнуть, а затем бюджет университета пополняется за счет реализации инновационной продукции.

http://tsu.ru/content/news/news_tsu/59529/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *