Константин Юденко, сопредседатель регио­нального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

— На днях томские активисты ОНФ направили властям предложения по исправлению ситуации на опасных участках дорог вблизи образовательных учреждений – школ и детских садов областного центра. Особое внимание эксперты Общероссийского народного фронта обратили на обустройство тротуаров, пешеходных переходов, установку дорожных знаков и разметки, «лежачих полицейских», уличного освещения. Общественники будут добиваться, чтобы ситуация с дорожной безопасностью на этих объектах уже в следующем году поменялась в лучшую сторону.

Итогом работы, проведенной перед началом нового учебного года и в первый месяц школьных занятий (мы назвали эту акцию «Дорога в школу»), стал круглый стол, прошедший в региональном отделении ОНФ. «Фронтовики» собрали за ним представителей самых разных структур – сотрудников ГИБДД, специалистов-дорожников, родительскую общественность, журналистов. Участники мероприятия обсудили вопросы безопасности дорожного движения около школ и варианты решения данных проблем. Особое внимание в этом году мы обратили на сообщения в СМИ и в соцсетях. Выезжали на каждый адрес, фиксировали проблемные моменты и просили администрацию принять меры по исправлению недостатков. А их, к сожалению, набралось немало.

На рабочем совещании было озвучено свыше десятка таких адресов. Так, на Степановке единственная дорога в детский сад № 85 и школу № 35 пролегает по улице Ломоносова и далее по улице Энергетиков, обходного пути у жителей микрорайона нет, а существующий размывает водой.

На дороге к детскому саду, расположенному на улице Ивановского, родители с детьми вынуждены идти по проезжей части улиц Баумана и Мечникова – тротуаров здесь нет. Особенно опасной дорога становится зимой, когда обочины завалены кучами снега, и проход сужается.

Есть проблемы с дорожной безопасностью и около гимназии № 26 на улице Беринга, 4. Со стороны переулка Карского дети выходят из школы прямо на проезжую часть. Тротуар здесь полностью отсутствует, все пешеходы вынуждены идти по дороге мимо бесконечного потока машин. Так как движение здесь очень интенсивное, детям и взрослым нередко приходится буквально лавировать между многочисленными автомобилями.

– Особенно напряженная обстановка по утрам, когда на основной трассе пробки, а автомобилисты используют эту дорогу в качестве объездной, – отметил эксперт дорожного проекта ОНФ Кирилл Зубов.

Участвовавшие в обсуждении родители тоже добавили адреса неблагополучия. Так, территория около школы № 44 на улице Алтайской и вблизи детского сада № 55 с самого начала лета до сих пор вся в коммунальных раскопках, машины ездят по тротуарам.

Еще хуже обстановка на так называемых присоединенных территориях и просто в отдаленных микрорайонах, особенно возле школ, расположенных в зоне частного сектора, где, как правило, нет не только нормальных тротуаров, но и достаточного уличного освещения. Также в таких микрорайонах сплошь и рядом отсутствуют пешеходные переходы, не говоря уже о разметках и предупреждающих знаках. Причем эти недостатки носят не сезонный, а хронический характер.

По итогам круглого стола общественники сформировали дорожную карту по каждому проблемному участку и передали в администрацию Томска список опасных участков вблизи школ для принятия соответствующих мер. Для приведения дорог и тротуаров вблизи школ в приемлемое состояние эксперты ОНФ предложили властям использовать тротуарную плитку и асфальтовую крошку, которая остается при дорожном ремонте и благоустройстве.

Также принято решение, что Народный фронт совместно с ГИБДД озвучит ситуацию по проблемным объектам, которые выявлены в ходе акции ОНФ «Дорога в школу», на одном из ближайших заседаний городской комиссии по безопасности дорожного движения. Будем добиваться решения этих вопросов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 3 =